ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Направления внеклассной работы: разнообразные и содержательные конкурсы, игры, викторины, олимпиады, инсценировки песен и сказок, конференции и вечера на иностранном языке.Положительные стороны: расширяется общий кругозор школьников, стимулируется интеллектуальная и языковая активность учащихся, повышается их культурный уровень, усиливается мотивация к изучению английского языка, создается положительная психологическая атмосфера сотрудничества и творчества.
Конкурс «The Time Machine» Предмет: английский языкКласс: 8 – 9 классыТема: «Прошедшее и будущее время»
Тип мероприятия: командный конкурс.Условия проведения: формирование 2-4 командных групп; наличие реквизита (карточки с заданиями, с условиями, таблички с названиями должностей, мяч, ручки, листы, секундомер, весы с чашами, костюмы «будущего», тематическая музыка при «путешествии во времени») .Время проведения: 1,5-2 часа.Жюри: ученики старших классов и учителя английского языка
Цель конкурса: повышение интереса ребят к изучению английского языка ; закрепление использования грамматических структур прошедшего и будущего времени.Задачи конкурса:Образовательная: тренировать использование активной лексики, привлечь внимание к чтению англоязычной литературы.Развивающая: развивать фантазию, творческие способности, мышление и внимание.Воспитательная: воспитывать командный дух, умение командного взаимодействия.
Этап 1 - подготовительный Подготовка раздаточного материала по тематике конкурса;Формирование команд с распределением должностных ролей (капитан, штурман, инженер, управляющий временем, контактер);Выбор жюри из учеников старших классов и учителей;Выбор ведущих конкурса;Подготовка команд к конкурсу (повторение грамматических конструкций прошедшего и будущего времени)
Этап 2 – основной (проведение конкурса) Все задания и критерии оценивания озвучиваются на русском / английском языке;За несоблюдение правил игры у участников забирают 1 кристалл времени (штрафование);Команды приглашаются к своим столам; ведущий ведет конкурс; жюри готовы оценивать;Команды выбирают для машины времени название;Идея игры: необходимо собрать как можно больше кристаллов времени, чтобы стабилизировать ситуацию в мире .Но в нашем времени их нет, поэтому совершаем путешествие в прошлое и будущее, где кристаллы времени еще можно найти..
Задание 1. Команды собирают из разрозненных кусочков схемы путешествия во времени (заполняют рамку-трафарет 6 формулами грамматических времен).Задание 2. 2 контактера от каждой команды отгадывают загадки.Задание 3. Управляющие временем от каждой команды расскажут, что произойдет в будущем.Конкурс капитанов. Произошел временной конфликт: капитанам команд необходимо договориться (построить диалог, проявляя находчивость, креативность, оригинальность). Задание 4. Команды переводят тексты в прошедшее время из будущего т. е. переделать глагольные формы.
Задание 5. Команды должны правильно и быстро составить предложения из разрозненных частей, соблюдая правильный порядок слов.Задание 6. 2 штурмана от каждой команды, способные найти выход из любой запутанной ситуации, должны правильно сопоставить формулы и предложения. Задание 7. 2 инженера от каждой команды выбирают из всех слов только те, которые употребляются с Past Indefinite.Задание 8. 3 ловца времени от каждой команды ловят мяч, услышав предложение своего времени: настоящего, прошедшего, будущего.Задание 9. Каждая команда выкладывает из заработанных кристаллов времени слово на английском языке.
Этап 3 – подведение итогов конкурса Ведущие и жюри поздравляют , что участники справились с ситуацией - восстановили настоящее время, не забывая о том, что они видели в прошлом и будущем.Команды складывают все набранные кристаллы на одну чашу весов, весы показывают результат.Жюри награждает победителей.Жюри определяет самого активного участника.Команды-победительницы награждаются дипломами, самые активные участники – грамотами.
Преимущества конкурсных мероприятий: Положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся;Создается атмосфера сотрудничества и творчества;Формируются положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважения к культуре страны, язык которой они изучают;Повышается познавательный интерес к изучению иностранного языка;Вовлекаются пассивные ребята, которым предоставляется возможность разделить радость успеха или горечь поражения;Возможность проверить знания в соревновании с друзьями.