Организация самостоятельной работы учащихсяна уроках английского языка МОУ гимназия №2ШМО иностранного языкаГ Чехов, 2011г
Рассмотрим: 1 Что такое самостоятельная работа?2 Виды и классификация.3 Место и роль в структуре урока.4 Эффективные методы для организации данной работы.
Самостоятельная работа «Вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определенной долей самостоятельности, а при необходимости, под руководством учителя выполняют различного рода задания, прилагая для этого умственные усилия, проявляя навыки контроля и самокоррекции»
Организационные виды самостоятельной работы: ФронтальнаяГрупповаяПарнаяИндивидуальная
Виды самостоятельной работы можно классифицировать, основываясь на источниках знаний:Учебник, книга для ДЧСправочная литератураРабочая тетрадь Дидактические материалы
Средства управления самостоятельной работой учащихся: 1. Работа с книгой2. Работа с текстом по домашнему чтению3. работа со справочной литературой4.Работа со словарём5.Выполнение заданий в рабочих тетрадях6.Написание сочинений7.Работа с дидактическим материалом8.Задания –ориентиры в младших классах9.Функционально-смысловые таблицы на средней и старшей ступени обучения (ФСТ)10 Логико-смысловые модели (ЛСМ)
Эффективные методы 1 Проблемный метод обучения2 Групповой М. обучения3 Дальтон-план4 Метод проектов5 Модульное обучение6 Программированный М. обучения
1 Проблемный метод обучения Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.
Организация обсуждения проблемы с опорой на текст Формулирование проблемы учителемЧтение текста учеником по предложенной темеОтветы учеников по содержанию текстаОтветы на проблемные вопросы учителяВысказывания собственного мненияПостановка собственных вопросов учащимисяОтветы на вопросыАргументированное высказывание по теме обсужденияОбсуждение проблемы в группе
2 Групповой М. обучения ИнтервьюБанк информацииПоиск парыПиём «Пустой стул»Координация действийПриём «4 угла»Пиём «Мозаика»
3 Дальтон-план Научить учащихся самостоятельно добывать знания, в которых дан обзоро определенного раздела, требующего усвоения.ПРИНЦИПЫ «3С»СвободаСамостоятельностьСотрудничество