Игровой метод в обучениииностранному языку Салихова О.И.Учитель английского языкаМКОУ «СОШ № 10 п. Каменский»
« Высшее искусство учителя – пробудить радость в творческом выражении и знании». А. Эйнштейн
Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое занятие. Игру можно применять на любом этапе обучения и с любыми возрастными категориями учащихся.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: - развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);- коммуникативную (освоение диалектики общения);- диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);- самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);- межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);- социализации (включение в систему общественных отношений)- эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры).
игровая деятельность используется в следующих случаях:1) В качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;2) Как элементы, иногда весьма существенные, какого – то другого метода;3) В качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);4) Возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия.
Тема: Личные и притяжательные местоимения
Закрепление местоимений в устной форме
Поиск зашифрованных слов
Составление рассказа Например:— Hello! What is your name?— My name is Nick.— Have you got a friend?— Yes, I have.— What is his name?— His name is Bobik.— Has he got parents? What are theirnames?— Yes. Their names are Masha and Misha.— Do you want to play with our toys? Let’splay with us.— OK, let’s play.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь». Василий Ключевский
Список использованной литературы: 1) Конышева А.В. «Игровой метод в обучении иностранному языку» // Каро, Санкт- Петербург, «Четыре четверти», Минск. – 2006.2) Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе.— 2006.— № 3.3) Петричук И.И. Ещё раз об игре // Иностр. языки в школе. – 2008. - № 24) Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностр. языки в школе. – 2008. - № 45) Магомедова Л.П. Обучение английскому языку младших школьников // English. – 2008. - № 22
Спасибо за внимание