НОВОЕ В УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З. Институт Содержания и методов обучения Российской Академии Образования 900igr.net
Полностью завершен курс для 2-11 классов, который включает все компоненты и модули для обучения английскому языку на базовом уровне общеобразовательной полной средней школы
Два направления совершенствования УМК 1. Расширение УМК по составу, его обогащение с ориентацией на вызовы времени см. «Перечень перспективных компонентов УМК по ИЯ» 2. Методическое совершенствова-ние УМК с учетом тенденций развития образования, заложенных в ФГОС
По первому направлению: В связи с необходимостью осуществления итоговой аттестации в СШ подготовлены: Рабочие тетради №2 Контрольные работы для 9, 10 и 11 классов. На начальном этапе существенно увеличено количество контролирующих заданий в тексте учебников и рабочих тетрадей. Обсуждается возможность создания подобных тетрадей для начальных классов
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС: формирование информационной грамотности школьников обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и др. создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе
В плане оснащения курса новыми средствами обучения также разработаны: Обучающие компьютерные программы Enjoy the ABC и Enjoy listening and playing для 2-4 классов Интерактивные таблицы («Титул») Комбинированный набор наглядных средств для начальных классов с интерактивными таблицами Visual English («Планетариум»)
Разрабатывается концепция учебных материалов нового формата на печатной основе, в частности, Пособия для обучения грамматике (с упражнениями) в общеобразовательной средней школе Используются Интернет-ресурсы: прямой диалог с учителями АЯ, который ведется на Форуме издательства Титул
По второму направлению: Последовательная реализация единой методической системы, которая имеет свои особенности на каждом из этапов обучения: - единых принципов, положенных в основу создания курса - линейно-концентрической структуры курса - конструктивных особенностей курса и др.
По второму направлению: совершенствование содержания УМК с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС, а именно: - важности формирования универсальных учебных действий (УУД) - концепции духовно-нравственного воспитания (формирование системы ценностей )
Программа формирования УУД Познавательные: - работа с информацией, учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций (…) Личностные: Самоопределение Смыслообразование морально-этическая ориентация Коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества Регулятивные: управление своей деятельностью Контроль, коррекция Инициативность и самостоятельность
Многое для этого было заложено в УМК изначально, УМК создавались с целью реализации научных идей, разрабатывавшихся в недрах РАО Личностные действия Самоопределение (внутренняя позиция, самоидентификация, самоуважение, самооценка) Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и незнания) морально-этическая ориентация ( ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Каждый текст и задание в УМК имеет воспитательный потенциал.
Регулятивные действия - управление своей деятельностью (см. стр.53, handout 5-11) - Контроль и коррекция (там же) - Инициативность и самостоятельность (см. стр.46/ стр. 51/ стр.67, handout 5-11)
Познавательные действия Работа с информацией текстовой: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста звуковой и видео информацией графической: таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…), знаковой (стр.18). иллюстративной (стр.43 упр.27, стр.57 и др.) числовой (стр.42 + ссылка на графики, диаграммы с цифрами)
Познавательные действия Работа с учебными моделями (грамматическое моделирование, модели построения высказывания стр. 32, 65) Использование знако-символических средств ( значки, структура книги, фокусы, рубрики) Использование общих схем решения (резюме на стр.47, Learning strategies стр.78)
Познавательные действия Выполнение логических операций: - Сравнение (упр.38, стр.30; упр.109-110, стр.32) Анализ (упр.3, стр.29; упр.50, 61, стр.22; упр.8, стр.25) Обобщение (Mark your score…: упр.15. стр.63) Классификация (стр. 40, упр.1 а) Установление аналогий (стр.40 упр.1 б); стр.45 упр.34,) Подведение под понятие (упр.104, стр.39; упр.48, стр.49)
Коммуникативные действия Речевая деятельность Умение общаться в устной и письменной формах на уровне обозначенном в Примерной программе Языковые знания и навыки оперирования ими Навыки сотрудничества ( на примере обучения в сотрудничестве, проектной деятельности: section-unit- SB; долгосрочные проекты в WB): упр.35, стр.21 и далее на каждом развороте)
Thank you !