Реализация идей стандарта и программ нового поколения в УМК Enjoy English 2-11 классы общеобразовательной средней школы 900igr.net
Завершенная серия Enjoy English Рекомендована к использованию в общеобразовательных учреждениях РФ соответствует требованиям действующего государственного образовательного Стандарта охватывает все ступени школьного образования Распределяется по ступеням полной средней школы следующим образом:
Начальная ступень (2-4 классы)
Средняя ступень (5-9 классы) Старшая ступень (10-11 классы)
Старшая ступень 10-11 классы
Характеристика начального блока серии “Enjoy English” Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника Способствует его общему речевому развитию Формирует элементарную коммуникативную компетенцию, а также базовые техники: произношения, письма, чтения Формирует интерес к изучению АЯ Развивает интеллект школьника Способствует расширению кругозора школьника, воспитанию его чувств и эмоций
Характеристика среднего блока серии “Enjoy English” расширяет кругозор школьника формирует коммуникативную компетенцию на уровне А2 с учетом возрастных особенностей и интересов школьников, их личностных качеств и речевых потребностей развивает УУД и познавательную активность мотивирует к дальнейшему изучению АЯ дает ценностные ориентиры (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, толерантность, ответственность и др.) обеспечивает предпрофильную ориентацию
Характеристика старшего блока серии “Enjoy English” Ориентирован на ученика с учетом его возраста, личностных качеств и устремлений обобщает, систематизирует и развивает содержание обучения ИЯ в основной школе Развивает ранее сформированную коммуникативную компетенцию (всех ее составляющих) Содержит элементы профильного образования и помогает выбору будущей сферы деятельности
Характеристика старшего блока серии “Enjoy English” Формирует стратегии самостоятельного добывания знаний Развивает умения смысловой переработки информации Учит работать в сотрудничестве ориентирует на дальнейшее изучение ИЯ Выводит на пороговый уровень (В1) Готовит к итоговой аттестации в плане речи на АЯ и психологически.
Приоритеты личностно-ориентированной парадигмы образования Стандарт нацелен на реализацию ЛО, деятельностного, компетентностного подходов к обучению ИЯ Формулирует результаты образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном Тем самым подчеркивает наличие личностного смысла в получаемом образовании; межпредметных связей и предметных компетенций
Личностный смысл содержания образования выражается В учете возрастных особенностей, интересов, потребностей и возможностей школьников, что проявляется в отборе предметного содержания речи, соотносимого с реальными проблемами, ситуациями и сферами общения В постановке учеников в ситуацию выбора ( с помощью избыточного/вариативного материала, дифференцированных заданий, возможного режима работы, возможных вариантов решения проблемы…)
Личностный смысл содержания образования выражается В учете профессиональных устремлений школьников , их потребности в самоопределении, в частности, за счет обсуждения: мира современных профессий индивидуальных склонностей к некоторым профессиям профильно-ориентированных приложений (School English) ( см. Тематику 11 класса)
Личностный смысл содержания образования выражается В воспитательном и развивающем потенциале предмета, направленности содержания образования на: создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества В уважении к собственной культуре и толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент) развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций (См Тематику 11 класса)
Личностный смысл содержания образования выражается В формировании понимания непрерывности обучения через всю жизнь и стратегий самообучения: готовности и способности самостоятельно приобретать знания в разных областях совершенствоваться в предмете, в том числе с помощью усвоения алгоритмов предметных (Learning Strategies 10 класс) и универсальных учебных действий (Learning Strategies 11 класс) – это и есть индивидуальная траектория обучения
Личностный смысл содержания образования выражается В способности объективно оценивать свои умения, знания, поступки (рефлексия) и самостоятельно исправляться В способности компенсировать свое недостатки, адаптироваться к социальным и профессиональным условиям В раскрытии и стимулировании творческих способностей и личностного потенциала.
УМК Enjoy English способствует достижению названных результатов образования средствами предмета АЯ с помощью Тщательно отбираемого и организуемого содержания (тематического, текстового, социокультурного, деятельностного) Продуманной системы упражнений для развития речевых умений и формирования языковых навыков (достаточность/избыточность, прагматичность/функциональность, наглядность, разнообразие, дифференциация по трудности)
УМК Enjoy English способствует достижению названных результатов образования средствами предмета АЯ с помощью Регулярного контроля/самоконтроля Внятного аппарата ориентировки (см. содержание, перечень приложений, значки) Богатого справочного материала Четкого структурирования УМК, слаженности и функциональности и современности всех компонентов УМК.
Thank you for your attention