Функция y=ax2. Её график и свойства. 9 класс Составила: Икрянова А.С.
Сегодня на уроке: введем понятие квадратичной функции научимся строить график функции y=ax2 изучим свойства функции y=ax2
Устная работа
Устная работа
Изучение нового материала Квадратичные функции в задачах Задача1 «Движение тела, брошенного вертикально вверх»
Выразим площадь дна коробки (х – глубина коробки) Выразим площадь дна коробки (х – глубина коробки)
Примем боковую сторону куба за а Примем боковую сторону куба за а
Квадратичная функция y=ax2+bx+c a, b, c – некоторые числа a = 0, x – независимая переменная
График и свойства функции у=ах2
График и свойства функции у=ах2
Тренировочные упражнения № 90 – на доске и в тетрадях (на миллиметровой бумаге) № 94 – самостоятельно с последующей проверкой № 97 – устно
Закрепим изученное: «Вопрос – ответ»
Что произойдёт с графиком функции у=х2, если функция изменится на у=-3х2?
Какую функцию называют квадратичной?
Назовите область значения функции у=-5х2
ОЦЕНКА «5»
Что произойдёт с графиком функции у=х2, если функция изменится на у=3,5х2?
Назовите промежутки возрастания и убывания функции у=ах2, если -1<а<0
Какое значение параметра а должно быть, чтобы функция у=ах2 не имела наибольшего значения?
Будет ли прямая у=9 пресекать график функции у=-3х2? Ответ обоснуйте.
Как называется точка пересечения параболы с её осью симметрии?
Домашнее задание п.5 (стр.28) №№ 91, 92, 96 (устно), 103 заполнить таблицу