PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Тенденции развития современной системы языкового образования в русле болонского процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тенденции развития современной системы языкового образования в русле болонского процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тенденции развития современной системы языкового образования в русле болонского процесса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РУСЛЕ БОЛОНСКОГО
Описание слайда:

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РУСЛЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 2 Тенденции характерные для мирового образования : повсеместная ориентация большин
Описание слайда:

Тенденции характерные для мирового образования : повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. углубление межгосударственного сотрудничества в области образования. существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых, человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики. значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов.

№ слайда 3 функция языкового образования: систематическое обучение и воспитание учащихся, н
Описание слайда:

функция языкового образования: систематическое обучение и воспитание учащихся, направленные на овладение иностранным языком как: средством реального общения с носителями языка и представителями других культур; средством познания чужой и своей культуры; средством лучшего познания родного языка; инструментом, позволяющим успешно ориентироваться в современном мире; средством приобретения ценностных ориентаций и норм адекватного невербального поведения, в том числе характерных для носителей страны изучаемого языка.

№ слайда 4 Тенденции, детерминированные интеграционными процессами: увеличение количества п
Описание слайда:

Тенденции, детерминированные интеграционными процессами: увеличение количества преподаваемых в массовой школе языков; изучение учащимися двух и более иностранных языков; преодоление культурного неоколониализма одного языка, повышенного интереса к изучению древних языков; повышение качества языкового образования за счет распространения инновационных технологий; рост образовательной и профессиональной мобильности субъектов учебного процесса и др.

№ слайда 5 Языковое образование XXI века - ценность общемирового, государственного, региона
Описание слайда:

Языковое образование XXI века - ценность общемирового, государственного, регионального, личностного уровней.

№ слайда 6 «Общепланитарный глобализм» предусматривает формирование у обучаемых в процессе
Описание слайда:

«Общепланитарный глобализм» предусматривает формирование у обучаемых в процессе изучения иностранного языка не только коммуникативной компетенции, но и расширение их знаний о глобальных проблемах человечества и развитие умений, необходимых для граждан планеты при решении вопросов выживания человечества в современную ядерную эпоху.

№ слайда 7 «Европеизация» целей и содержания языкового образования частный случай проявлени
Описание слайда:

«Европеизация» целей и содержания языкового образования частный случай проявления глобализма в образовании, как вариант глобализации целей и содержания национальных систем образования в рамках европейской цивилизации.

№ слайда 8 БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС - интеграционный процесс в сфере образования в Европе. Цель -
Описание слайда:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС - интеграционный процесс в сфере образования в Европе. Цель - создание единого европейского образовательного пространства для сохранения европейского наследия в области культуры и образования в условиях глобализации и американизации.

№ слайда 9 Болонский процесс - попытка создания единого образовательного пространства в Евр
Описание слайда:

Болонский процесс - попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты. Единство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу. Для этого были разработаны: унифицированные классификаторы предметных областей (направлений подготовки); единая система уровней образования (бакалавр - магистр - доктор); единый перечень требований к результатам обучения по уровням и соотносимых с ними квалификаций (Европейская рамка квалификаций, ЕРК)

№ слайда 10 БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 19 июня 1999 г. (г. Болонья, Италия) Введение двухциклово
Описание слайда:

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 19 июня 1999 г. (г. Болонья, Италия) Введение двухциклового обучения (бакалавр + магистр). Введение кредитной системы по типу ECTS. Обеспечение качества образования и академического признания в общеевропейском масштабе. Расширение академической мобильности студентов и преподавателей. Введение европейского Приложения к диплому. Привлекательность европейского образования.

№ слайда 11 Ни одной другой инициативы, поддержанной таким количеством стран (47 из 49 госуд
Описание слайда:

Ни одной другой инициативы, поддержанной таким количеством стран (47 из 49 государств, ратифицировавших Европейскую культурную Конвенцию), не было с момента создания Европейского Союза в 1957 г. масштабность необратимость незавершенность Основные принципы Болонского процесса: единая система уровней и ступеней высшего образования (бакалавр – магистр – доктор). единый механизм соотнесения академических степеней и квалификаций, полученных в результате освоения различных образовательных программ (Европейская рамка квалификаций, ЕРК). ЕРК отходит от понятий тип учебного заведения, продолжительность обучения, делая упор на результаты обучения

№ слайда 12 Основные задачи Болонского процесса Принятие системы легко понимаемых и сопостав
Описание слайда:

Основные задачи Болонского процесса Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней Принятие системы, основанной на двух основных циклах Внедрение системы кредитов по типу ECTS Содействие мобильности студентов и преподавателей Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству Обучение в течение всей жизни Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении Внедрение и признание совместных степеней Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира

№ слайда 13 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: «Вхождение» России в Европу в области образования (н
Описание слайда:

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: «Вхождение» России в Европу в области образования (не предвидится вступление в ЕЭС); Приобщение к передовым европейским научным школам; Повышение качества образования; Повышение конкурентоспособности российской системы образования; Интенсификация академической мобильности студентов и преподавателей; Признание дипломов российских вузов.

№ слайда 14 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: четырехлетний бакала
Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: четырехлетний бакалавриат; содействие общественному признанию степеней бакалавра и магистра в России; реформа обучения в аспирантуре и докторантуре; введение новой системы кредитов; решение проблемы доверия к дипломам о высшем образовании.

№ слайда 15 Европейское приложение к дипломам Приложение состоит из разделов: инфо о владель
Описание слайда:

Европейское приложение к дипломам Приложение состоит из разделов: инфо о владельце диплома полученная квалификация уровень квалификации содержание программы и ее результаты инфо о функциональном назначении квалификации дополнительная инфо (дата, печать, подпись) инфо о национальной системе образования

№ слайда 16 Отражает основные результаты обучения и практической подготовки Содержит: 1. Eur
Описание слайда:

Отражает основные результаты обучения и практической подготовки Содержит: 1. Europass curriculum vitae – биография, 2. Europass Language Passport – знание иностранного языка, 3. Europass mobility – свидетельство о периодах обучения, включая стажировки, 4. Europass Diploma Supplement – приложение к диплому: свидетельства о завершенном обучении (степени, сертификаты, экзамены, полученные квалификации), 5. Europass Certificate Supplement – комментарии: описание компетенций, полученных в рамках профессионального образования. Европаспорт (EUROPASS) 2002

№ слайда 17 Принципы создания единого европейского образовательного пространства: общее соде
Описание слайда:

Принципы создания единого европейского образовательного пространства: общее содержание образования (официальное взаимное признание учебных курсов, дипломов и степеней); общие права и возможности (все граждане государств, расположенных на территории единого образовательного пространства, должны получить свободный доступ в образовательные учреждения других государств в рамках этого пространства); единые правила (обеспечение права любого студента на переход для продолжения обучения в любое образовательное учреждение на территории единого образовательного пространства); единый банк данных академических требований; общий стандарт качества (обеспечение качества образования посредством независимой системы лицензирования, аккредитации и аудита)

№ слайда 18 Приоритетные направления развития высшего образования 1.Социальное измерение: ра
Описание слайда:

Приоритетные направления развития высшего образования 1.Социальное измерение: равноправный доступ к образованию 2.Обучение в течение всей жизни 3. Трудоустраиваемость 4. Открытость на международном уровне 5. Мобильность 6. Студентоцентрированное обучение и миссия обучения в высшем образовании 7. Образование, научные исследования, инновации 8. Сбор данных 9. Прозрачность результатов 10.Финансирование Направления деятельности Образовательный процесс Поддерживающие меры

№ слайда 19 НАПРАВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕС : вопросы регулирования в области использования
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕС : вопросы регулирования в области использования официальных и рабочих языков в работе основных институтов сообщества (Еврокомиссии, Европарламента и пр.); формирование политики в отношении языков меньшинств и региональных языков; политика в области преподавания и изучения языков.

№ слайда 20 Языковая политика Совета Европы направлена на: Сохранение и умножение богатого н
Описание слайда:

Языковая политика Совета Европы направлена на: Сохранение и умножение богатого наследия в виде языкового и культурного многообразия как источника взаимного обогащения и как путь к достижению взаимопонимания между людьми в плане уважения их мыслей, чувств, ценностей, убеждений и обычаев, преодоления предрассудков и нетерпимости; Повышение мобильности людей и обмену идеями путем стимулирования различных форм межкультурного общения; Разработку гармоничного подхода к обучению языкам, объединяющего цели, задачи, содержание, опыт в изучении языков и методы оценки (В.В. Сафонова).

№ слайда 21 ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ: ДЛЯ ВСЕХ ( ИЯ потребность и право каждого гражданина в современ
Описание слайда:

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ: ДЛЯ ВСЕХ ( ИЯ потребность и право каждого гражданина в современной Европе, не является средством сохранения социальной, культурной или политической элиты) ; ДЛЯ ЖИЗНИ (для удовлетворения жизненных потребностей); ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ (обучение ИЯ должно базироваться на потребностях, интересах обучаемых с учетом их склонностей и возможностей).

№ слайда 22 БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС - способ сохранения европейского наследия в области культуры и
Описание слайда:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС - способ сохранения европейского наследия в области культуры и образования в условиях глобализации. Для России - это проект по сохранению собственной цивилизации и идентичности. «творческое освоение лучшего зарубежного опыта требует большой методологической культуры и ясного понимания отечественной специфики» «при всем интересе к зарубежному опыту решающая роль принадлежит отечественной парадигме образования, всесторонне учитывающей неповторимое своеобразие стоящих перед современной Россией актуальных и культурных задач».

№ слайда 23 Направления реализации преемственности отечественного языкового образования: сох
Описание слайда:

Направления реализации преемственности отечественного языкового образования: сохранение европеизации языкового образования, заключающееся в унификации программ, моделей, содержания языкового образования, увеличении образовательной мобильности; равновесие историко-педагогического и заимствованного современного мирового опыта; развитие регионализации языкового образования; сохранение национальных образовательных традиций, путем их тщательного изучения и переноса на сегодняшнюю образовательную ситуацию.

№ слайда 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru