ГБОУ СОШ № 603 Учитель начальных классов Крюкова Татьяна Александровна
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.Гельвеций
Любящий свой народ, свой край, свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Уровни Когнитивный критерий (знания) Мотивационно-личностный критерий (отношение) Поведенческий критерий (навыки) Высокий 26% 37% 18,5% Средний 55,5% 51,9% 59,3% Низкий 18,5% 11,1% 22,2% Уровни сформированности готовности младших школьников к жизни и труду
Разумно организованный труд Укрепляет физические силы, здоровье ребёнка Оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память) Развивает мышление Приобщает к простейшим формам планирующей деятельности
Устойчивость поведения Дисциплинированность Самостоятельность Умение преодолевать трудности Стремление хорошо выполнить работу Объединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе.
Когнетивный критерий - знания учащихся о труде, о мире профессий Мотивационно-личностный критерий – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью Поведенческий критерий - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде
Когнетивный критерий - знания учащихся о труде, о мире профессийКогнетивный критерий - знания учащихся о труде, о мире профессийМотивационно-личностный критерий – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностьюПоведенческий критерий - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде
Критерии Показатели Методики диагностики Когнитивный 1.Знания о труде. 2.Понимание значения труда для жизни общества и каждого человека. 3. Знания об основных профессиях, их особенностях. Тестирование (Тесты «Зачем нужен труд?», «Какая это профессия?»)
Критерии Показатели Методики диагностики Мотивационно-личностный 1.Отношение к труду и людям труда 2. Интерес к трудовой и профессиональной деятельности. 3. Желание овладеть какой-либо профессией Наблюдение Методика «Продолжи предложение» Беседа «Кем быть?»
Критерии Показатели Методики диагностики Поведенческий 1.Навыки трудовой деятельности. 2.Проявление трудолюбия, старательности на уроках трудового обучения. 3.Добросовестность, активность, ответственность в учебном труде. Наблюдение. Анализ продуктов трудовой деятельности.
1.Высокий уровень. У учащихся имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей, о значении труда в жизни каждого человека и общества в целом. Учащиеся знают основные профессии, предлагаемые тестом, их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Учащиеся положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей, у них выражены интересы к профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор. Учащиеся активно участвуют в труде, проявляют трудолюбие на уроках трудового обучения. Активны, ответственны, помогают товарищам в процессе труда.
2.Средний уровень. Учащиеся имеют знания о трудовой деятельности людей, могут оценить значение труда в жизни каждого человека и общества в целом. Учащиеся называют профессии, предлагаемые тестом, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Учащиеся проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей, но их интересы неустойчивы, неглубоки. Учащиеся мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор. В будущей профессии их привлекает внешняя сторона. Учащиеся участвуют в труде, когда этого требует учитель. Добросовестно выполняют поручения, но не проявляют инициативы, активности, творчества.
3.Низкий уровень. Учащиеся имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут оценить значение труда в жизни каждого человека и общества в целом. Учащиеся не могут охарактеризовать основные особенности профессий, предлагаемых тестом, не понимают значимости данной профессии для людей. Учащиеся не проявляют интереса к трудовой деятельности взрослых людей. В будущей профессии их привлекает внешняя сторона. Учащиеся участвуют в общественно полезном труде при контроле учителя. Трудятся недостаточно добросовестно, не имеют простейших навыков трудовой деятельности.
1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию. 2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым. 3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. 4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли. 5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.