Современный урок: новые подходы, новые возможности, новый результат Современные образовательные технологии
«Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». Адольф Дистервег «Уча, учимся». (Луций Анней Сенека)
Педагогические технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
Образовательная технология Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: • некоторого представления планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
Образовательная технология Дидактика Педагогическая техника
Современный урок Новые подходы: деятельностный, метапредметный, компетентностный… Новые возможности: новая ИОС Новый результат: личностный, предметный, метапредметный (освоение УУД), фундаментальность образования
Современный урок в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни
Современный урок Фгос (II) взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Современный урок «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Продуктивные задания для деятельности учащихся Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Вопрос Какие современные образовательные технологии Вы знаете? Какие используете в своей практике? Назовите особенности каждой технологии…
Современные образовательные технологии Проблемное обучение Разноуровневое обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы в обучении Лекционно-семинарско-зачетная система Игровые технологии Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Технология критического мышления
Какие технологии помогают внедрять ФГОС (второго поколения)?
Поработаем в группах В чем сущность данных технологий?
УУД (универсальные учебные действия) 5 групп: Регулятивные Коммуникативные Информационные Личностные Познавательные
Задания группам Кейс-технология Технология проектов ТРКМ Имитационные технологии Технология дебатов Технология встречный усилий Технология компетентностного обучения Какие УУД позволяют формировать данные технологии? Какие УУД позволяют сформировать?
Афиширование результатов Приемы современных образовательных технологий, способствующие формированию УУД.
Домашнее задание Изучить Стандарт Разработать учебное занятие на основе одной из современных образовательных технологий (см. учебный кейс). К 15.11 2013 г. выслать проект учебного занятия в ИМЦ .
Электронные ресурсы http://festival.1september.ru/articles/512506/ http://www.coolreferat.com http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11 http://www.poznanie21.ru/current/23218.php http://www.center-yf.ru/data/stat/Innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii.php http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474