PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии
Описание слайда:

Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии

№ слайда 2 « Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии
Описание слайда:

« Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач » Рене Декарт (31 марта 1596 – 11февраля 1650)

№ слайда 3 Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач
Описание слайда:

Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач В практической деятельности закрепляются теоретические знания Развивается подлинная творческая активность Развивается мышление

№ слайда 4 Понимание учащимися природы и структуры математических задач. Ликвидацию перегру
Описание слайда:

Понимание учащимися природы и структуры математических задач. Ликвидацию перегрузки учащихся. Гарантию успеха в решении всех школьных задач, предлагаемых на тестировании, ОГЭ и ЕГЭ. Рациональное использование учебного времени. Воспитание у учащихся веры в свои способности. Метод ключевых задач обеспечивает

№ слайда 5 учить методам решения математических задач облегчает поиск решения дает возможно
Описание слайда:

учить методам решения математических задач облегчает поиск решения дает возможность индивидуализировать процесс их решения Применение ключевых задач позволяет

№ слайда 6 Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее реше
Описание слайда:

Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения используется при решении других задач .

№ слайда 7 Ключевая задача Ключевая задача – это отдельная методическая единица Задача - фа
Описание слайда:

Ключевая задача Ключевая задача – это отдельная методическая единица Задача - факт Задача-метод Задача-факт и метод

№ слайда 8 1)проанализировать, какие умения должны быть сформированы у учащихся в результат
Описание слайда:

1)проанализировать, какие умения должны быть сформированы у учащихся в результате изучения данной темы; 2)соотнести просматриваемые задачи по теме с планируемыми умениями; 3) выделить то минимальное их число, овладев решениями которых, школьник сможет решить любую задачу Перед отбором задач учителю необходимо

№ слайда 9 1 Аналитический : анализ любой задачи позволяет вычленить из нее подзадачи 2) Ос
Описание слайда:

1 Аналитический : анализ любой задачи позволяет вычленить из нее подзадачи 2) Основан на умениях, которые должны быть сформированы у учеников после изучения темы. 3)Метод исключения и дополнения (Задача А – ключевая) 4) Основан на методах решения, которые учитель должен ввести и отработать в изучаемой теме Методы отбора ключевых задач А В А вАВ

№ слайда 10 начинать лучше с самых простых ключевых задач; задачи, выходящие за рамки школьн
Описание слайда:

начинать лучше с самых простых ключевых задач; задачи, выходящие за рамки школьной программы, лучше разбирать в конце урока; cамые яркие задачи лучше отнести на вторую часть урока; Последовательность задач, разбираемых на уроке

№ слайда 11 желательно чередовать задачи с обширными записями и те, которые не предполагают
Описание слайда:

желательно чередовать задачи с обширными записями и те, которые не предполагают громоздких обоснований; задачи, связанные с предыдущей темой, лучше включать в число первых, а активно используемые в последующих темах - позднее Последовательность задач, разбираемых на уроке

№ слайда 12 умение школьников распознавать ключевые задачи; умение решать ключевые задачи; у
Описание слайда:

умение школьников распознавать ключевые задачи; умение решать ключевые задачи; умение правильно оформлять решение ключевых задач; умение запоминать такие задачи, иметь их в своем арсенале; умение осуществлять самоконтроль деятельности по решению ключевых задач. Контролю усвоения ключевых задач подлежит

№ слайда 13 Специальные уроки Ознакомление учащихся с решением указанных задач Систематизаци
Описание слайда:

Специальные уроки Ознакомление учащихся с решением указанных задач Систематизации методов решения задач по теме Решение задач, сводящихся к последовательности ключевых Обучение распознания ключевых задач среди других Создание банка ключевых задач

№ слайда 14 Ключевые задачи
Описание слайда:

Ключевые задачи

№ слайда 15 1. Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке и делятся в ней в отношении
Описание слайда:

1. Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке и делятся в ней в отношении 2:1, считая от вершины. 2. Медиана делит треугольник на два равновеликих. 3. Медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников. 4. Если О – точка пересечения медиан треугольника АВС, то SАВС = 3SАОВ = 3SВОС   Свойства медиан треугольника.

№ слайда 16 1 Сумма квадратов медиан треугольника равна суммы квадратов его сторон. 2. Сумма
Описание слайда:

1 Сумма квадратов медиан треугольника равна суммы квадратов его сторон. 2. Сумма квадратов медиан прямоугольного треугольника, проведенных из вершин острых углов, равна квадрата его гипотенузы. 3. В прямоугольном треугольнике длина медианы, проведенной к гипотенузе, равна ее половине. Длина медианы

№ слайда 17 Ключевая задача. Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведенная
Описание слайда:

Ключевая задача. Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половине. Медиана, проведенная к гипотенузе.

№ слайда 18 1. Центр описанной около прямоугольного треугольника окружности лежит на середин
Описание слайда:

1. Центр описанной около прямоугольного треугольника окружности лежит на середине гипотенузы. 2. Если в треугольнике длина медианы равна половине длины стороны, к которой она проведена, то этот треугольник – прямоугольный. Следствия:

№ слайда 19 А С B M A D C B
Описание слайда:

А С B M A D C B

№ слайда 20 1. Найдите отношение суммы квадратов длин всех медиан треугольника к сумме квадр
Описание слайда:

1. Найдите отношение суммы квадратов длин всех медиан треугольника к сумме квадратов длин всех его сторон. 2. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к катету, равна l. Найдите площадь треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике к боковой стороне, равной 4, проведена медиана, равная 3. Найдите основание треугольника. Задачи системы.

№ слайда 21 Задачи системы.
Описание слайда:

Задачи системы.

№ слайда 22 Задачи на применение ключевой задачи
Описание слайда:

Задачи на применение ключевой задачи

№ слайда 23 Ключевая задача «Свойства биссектрисы угла треугольника»
Описание слайда:

Ключевая задача «Свойства биссектрисы угла треугольника»

№ слайда 24 Расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы равно а, а до точки пересечения
Описание слайда:

Расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы равно а, а до точки пересечения биссектрисы меньшего угла с меньшим катетом равно b. Найдите длину меньшего катета Задача на применение ключевой:

№ слайда 25 1. В треугольнике АВС С= 90°, СD – биссектриса, AD=m, BD=n Найдите катеты треуго
Описание слайда:

1. В треугольнике АВС С= 90°, СD – биссектриса, AD=m, BD=n Найдите катеты треугольника. 2.В прямоугольный треугольник вписана полуокружность так, что диаметр лежит на гипотенузе, а центр делит гипотенузу на отрезки длиной 15 и 20. Найдите радиус полуокружности. 3.Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40. Найдите катеты треугольника Упражнения на распознавание ключевой задачи

№ слайда 26 4. В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб со стороной, равной 6, та
Описание слайда:

4. В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб со стороной, равной 6, так, что угол в 60° у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найдите стороны треугольника. 5. В равнобедренном треугольнике основание и боковая сторона равны соответственно 5 и 20. Найдите биссектрису угла при основании треугольника. Упражнения на распознавание ключевой задачи

№ слайда 27 1. Концы лестницы скользят по стенкам угла. Какую траекторию описывает при этом
Описание слайда:

1. Концы лестницы скользят по стенкам угла. Какую траекторию описывает при этом фонарик, находящийся на средней ступеньке лестницы? 2. В прямоугольном треугольнике ABC ( C=900) CM - медиана. В треугольник BMC вписана окружность, точка касания делит отрезок BM пополам. Найдите острые углы треугольника ABC. 3. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 12. Точка M - середина BC, BK ⊥ AC и BK=MK. Найдите площадь треугольника. 4. В трапеции ABCD AB =2CD =2AD, AC=a, BC=b. Найдите основания AB и CD. Задачи системы.

№ слайда 28 Свойства треугольника, образованного основаниями высот данного остроугольного тр
Описание слайда:

Свойства треугольника, образованного основаниями высот данного остроугольного треугольника.

№ слайда 29 Задачи системы.
Описание слайда:

Задачи системы.

№ слайда 30 Ключевая задача. Середины сторон произвольного четырехугольника являются вершина
Описание слайда:

Ключевая задача. Середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма.   Свойства четырехугольника, вершины которого являются серединами сторон данного четырехугольника.

№ слайда 31 Следствия.
Описание слайда:

Следствия.

№ слайда 32 1. Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке и она делит каж
Описание слайда:

1. Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке и она делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины. 2. Диагонали трапеции взаимно перпендикулярны, длина одной из них равна 6. Длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 5. Найдите площадь трапеции. Задачи системы.

№ слайда 33 Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник. Кл
Описание слайда:

Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник. Ключевые задачи по теме «параллелограмм»

№ слайда 34 Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Биссектрисы смежных углов параллелограм
Описание слайда:

Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Биссектрисы смежных углов параллелограмма пересекаются под прямым углом.

№ слайда 35 Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Биссектрисы противоположных углов парал
Описание слайда:

Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Биссектрисы противоположных углов параллелограмма параллельны

№ слайда 36 Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Высоты параллелограмма, опущенные из од
Описание слайда:

Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Высоты параллелограмма, опущенные из одной вершины, образуют угол, равный углу при соседней вершине параллелограмма.

№ слайда 37 Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Любой отрезок с концами на сторонах пар
Описание слайда:

Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Любой отрезок с концами на сторонах параллелограмма, проходящий через его центр, делится центром пополам.

№ слайда 38 1) AOD подобен СOВ, k=a/b(коэффициент подобия равен отношению оснований трапеции
Описание слайда:

1) AOD подобен СOВ, k=a/b(коэффициент подобия равен отношению оснований трапеции) 2)S1 = S2 (SABO = SDOC) Ключевые задачи по теме «трапеция»

№ слайда 39 Рис. 2. В равнобокой трапеции Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2) Рис.
Описание слайда:

Рис. 2. В равнобокой трапеции Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2) Рис. 2 б. – диагонали равны (d1=d2) Рис. 2 в. - AOD – равнобедренный Рис. 2 г. – если BL AD, CM AD, то ABL = DCM, AL = MD = (a-b)/2 Рис. 2 д. – если BL AD, CM AD, то AM = LD = l (l – средняя линия.)

№ слайда 40 Если в равнобокую трапецию вписана окружность, то ее боковая сторона равна средн
Описание слайда:

Если в равнобокую трапецию вписана окружность, то ее боковая сторона равна средней линии трапеции. AB = CD = (a+b)/2 = l

№ слайда 41 1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность. 2) Если окол
Описание слайда:

1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность. 2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая. Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S .

№ слайда 42 Если окружность вписана в трапецию, то 1) суммы противоположных сторон трапеции
Описание слайда:

Если окружность вписана в трапецию, то 1) суммы противоположных сторон трапеции равны AB + CD = AD + BC 2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы) 3 BOA = 90° 4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности h=2r

№ слайда 43 «Обучение математике имеет смысл только тогда, когда оно учит думать, решать зад
Описание слайда:

«Обучение математике имеет смысл только тогда, когда оно учит думать, решать задачи. Способность решать задачи гораздо важнее, чем просто владение информацией».

№ слайда 44 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru