«Совершенствование учительского корпуса» Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности.(Д.И. Менделеев)Проект муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Кулеватовской вечерней (сменной) общеобразовательной школы при ИК№4
АВТОР ПРОЕКТА: Щербакова Л.А.- учитель биологииМВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК№4
Актуальность проекта Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задачи учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и творческими, уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего.
Цель проекта: Повышение профессиональной компетентности учительского корпуса школы, модернизация системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогического коллектива, привлечение в школу молодых, талантливых педагогов.
Этапы проекта Проектно-мобилизационный Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений учителя, его компетенции и способностей проведение SWOT-анализа системных измененийРазработка нормативно правовой базы: положений о стимулирующих надбавках и доплатах, положений о внутришкольных конкурсах, стимулирующих профессиональную деятельность учителя «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Лучший классный руководитель и т.д.Создание координационного совета по осуществлению проектаРазработка плана реализации проектаПроведение педагогического совета, производственного совещания, раскрывающего привлекательность проекта в глазах учителейРазработка Разработка плана реализации
SWOT-анализ системных изменений
Поисково-преобразовательный этап Совершенствование методической работы как одной из форм формирования «нового» учителяОдна из целей методической работы в условиях создания молели «новой школы»: повышение профессиональной компетентности учителяПрофессиональная самоорганизацияСформированностьключевых компетенцийПедагогическое творчество
Профессиональная компетентность рассматривается, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности.
Рис. 1. Кластеры компетенций учителя
Педагогические условия совершенствования методической работы
Сетевое взаимодействие Работу в сети творческих учителей на уровне школы можно организовать в направлениях: портал как источник информационных ресурсов (используются материалы многочисленных сообществ, статьи и методики) место общения, взаимодействия в ходе форумов, конкурсов, проектов размещение собственных методических разработок.
Создание портфолио Создание портфолио - жизненная необходимость. Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии.Портфолио
Работа над единой методической темой Тема : «Внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы»Цель – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работниковЗадачи: Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта Совершенствовать работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, навыки исследовательской и экспериментальной работы
Обобщающий этапСоздание буклетов, портфолио каждого учителя, отражение профессиональной деятельности учителей на информационном портале, публикации в печати, издание методических материалов из опыта работы, освещение профессиональной деятельности в СМИ, создание банка передового педагогического опыта школы.
Механизм реализации проекта Отработка системы моральной поддержки педагогов.Разработка системы материальной поддержки учителей школы.Создание системы повышения значимости аттестации педагогических и управленческих кадров школы.Организация системы привлекательности профессионального образования.Проведение внутришкольных конкурсов: «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Лучший классный руководитель» и участие в районных, региональных и всероссийских, интерактивных конкурсах. Проведение «Мастер-классов», открытых уроков и внеклассных мероприятий. Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений учителя, его компетенции и способностей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Привлечение к педагогической профессии молодых, талантливых людей особенно в систему дополнительного образования школы. Широкое распространение опыта лучших учителей в школе, районе, области.Активное использование системы поощрений, награждений, представлений к наградам школьного, районного, регионального, всероссийского уровня. Создание условий для использования современных технологий, приобретений нового современного интерактивного оборудования.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Создание в школе атмосферы жизнеутверждения, отвечающей идее улучшения себя, стимулирования и поощрения пусть и небольшого но успеха.Разработка положения о стимулирующих доплатах и надбавках , которое позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Оценка качества и результатов педагогической деятельности с участием школьных советов. Раскрытие роли аттестации педагогических кадров как важного стимула профессиональной компетенции учителя. мотивирование учителя на постоянное совершенствование своих знаний, на владение передовыми идеями и методиками.
Ожидаемый результат 1. Рост уровня педагогического мастерства учителя, повышение уровня его культурной образованности, укрепление психологического здоровья. Снижение уровня тревожности в коллективе.2. Создание корпоративной Культуры сообщества учителей и взаимодействия их с социумом.3. Создание коллектива учителей, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников хорошо знающих свой предмет.4. Ключевой особенностью педагогического коллектива станет чуткость, внимательность, восприимчивость к интересам школьников, открытость ко всему новому.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и хорошо знающие свой предмет.