Родительское собрание: как сделать его интересным. Выполнила: Бабушкина Нина МихайловнаУчитель МОУ Фёдоровская средняя общеобразоательная школа №1Сургутского района Тюменской области ХМАО Югра
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии, мастер-классы и т.д.4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1.Выбор темы собрания.2.Определение целей родительского собрания.3.Изучение педагогом и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.6.Приглашение родителей и других участников собрания.7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Определение целей родительского собрания: -повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность детского творческого коллектива;-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.
Виды родительских собраний: 1.Организационные:-составление и утверждение планов работы;-избрание родительского комитета;-распределение общественных поручений;-разработка мероприятий с участием родителей2.Собрания по плану педагогического всеобуча родителей.3.Тематические.4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).5.Собрания-практикумы.6.Итоговые и т.д.
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога) 1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п. 2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашего коллектива, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. 3. Особое внимание обратите на размещение родителей в кабинете. Желательно, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 4. Подготовьте визитки (бейджики) с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. 5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. 7. В ходе собрания используйте групповые формы организации взаимодействия родителей.8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. 9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы. 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения педагога на родительском собрании 1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. 3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников - и одаренных , и детей менее успешных - ушли с собрания с верой в своего ребенка. 5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов школы.