PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Социальная компетентность младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социальная компетентность младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социальная компетентность младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Светлана Ивановна Баженова, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 900igr.net

№ слайда 2 СОЦИАЛИЗАЦИЯ Социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения)
Описание слайда:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения) Усвоение индивидом языка Культуры Социальных связей Социальной общности

№ слайда 3 Основные компетентности (согласно ФГОС НОО) Социальная компетентность - это бази
Описание слайда:

Основные компетентности (согласно ФГОС НОО) Социальная компетентность - это базисная, интегральная характеристика личности, отражающая её достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное овладение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать своё поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями.

№ слайда 4 федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Урочная деятельность Внеурочная деятельность

№ слайда 5 Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области Предметы
Описание слайда:

Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области Предметы Основные задачи реализации содержания Филология Русский язык; литературное чтение; иностранный язык Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств.

№ слайда 6 Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области Предметы
Описание слайда:

Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области Предметы Основные задачи реализации содержания Обществознание и естествознание Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем

№ слайда 7 Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области Предметы
Описание слайда:

Структура учебного плана образовательного учреждения Предметные области Предметы Основные задачи реализации содержания Технология Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

№ слайда 8 КУРС «Общечеловеческие ценности» в 1 классе КУРС «Учимся любить или Радуга Любви
Описание слайда:

КУРС «Общечеловеческие ценности» в 1 классе КУРС «Учимся любить или Радуга Любви» во 2-4 классе

№ слайда 9 Методы Методы обучения: интерактивный рассказ, решение задач (этических,экологич
Описание слайда:

Методы Методы обучения: интерактивный рассказ, решение задач (этических,экологических) Методы воспитания: опыт для размышлений, групповое пение, труд, служение Методы развития: самонаблюдение, рефлексия, пребывание в тишине, позитивные установки

№ слайда 10 Истина. Правдивость. Бесстрашие. Видеть в других хорошее. Говорить о других хоро
Описание слайда:

Истина. Правдивость. Бесстрашие. Видеть в других хорошее. Говорить о других хорошо. Любознательность. Умение видеть и ценить красоту окружающего мира. Любовь. Умение любить. Сострадание. Уважение. Умение дружить. Умение делиться любовью. Умение прощать. Быть сдержанным. Удовлетворенность. Дисциплина. Настойчивость. Бережливость. Верность. Трудолюбие. Забота о себе. Хорошие отношения. Помогай тем, кто в беде. Вежливость. Щедрость. Непричинение вреда природе. Непричинение вреда другим людям. Забота о животных. Умей радоваться успехам других. Согласие. КУРС «Общечеловеческие ценности» в 1 классе

№ слайда 11 Праведное поведение умение помочь себе – это забота о своем имуществе, гигиене,
Описание слайда:

Праведное поведение умение помочь себе – это забота о своем имуществе, гигиене, правильное питание, забота о своем здоровье; социальные умения – нравственное поведение, хорошие манеры, гармоничные взаимоотношения с другими, стремление оказывать заботу и помощь другим, бережливость; этические умения – чувство долга, инициативность, ответственность, смелость, благодарность, уважение ко всем и т.д.

№ слайда 12 Истина развить в детях такие качества как любознательность, способность распозна
Описание слайда:

Истина развить в детях такие качества как любознательность, способность распознавания, чувство справедливости, бесстрашие, честность, оптимизм, стремление к познанию, способность к синтезу, решительность, единство мысли, слова и дела.

№ слайда 13 Ненасилие рассматривается как непричинение вреда живым существам и рассматривает
Описание слайда:

Ненасилие рассматривается как непричинение вреда живым существам и рассматривается с двух сторон: психологическое– милосердие, заботливость, сострадание, сотрудничество, умение прощать, отзывчивость; социальное – уважение к другим культурам и религиям, чувство братства, гражданственность, национальное самосознание, чувство социальной справедливости.

№ слайда 14 Во 2-ом и 3-ем классе раскрывается смысл ценностей внешнего мира («Учимся любить
Описание слайда:

Во 2-ом и 3-ем классе раскрывается смысл ценностей внешнего мира («Учимся любить свою семью», «Учимся дружить», «Учимся любить разных людей»). Формируются социальные компетентности «Я – я», «Я – сын (дочь)», «Я – друг», « Я - гражданин». В 4-ом классе учащиеся знакомятся с образами и законами Природы, с её царствами. Формируются компетентности « Я - природа», «Я - мир », «Я - труженик».

№ слайда 15 Печали и неудачи подобны облакам, которые пробегают по небу, они не могут осквер
Описание слайда:

Печали и неудачи подобны облакам, которые пробегают по небу, они не могут осквернить синюю бездну небес. Как бы высоко ни летала птица, она должна будет сесть на дерево для отдыха. Так же самый великий и могущественный человек ищет отдыха и покоя. Изречения

№ слайда 16 Пребывание в тишине Расслабь своё тело. Посиди тихо и представь Ангела своей сем
Описание слайда:

Пребывание в тишине Расслабь своё тело. Посиди тихо и представь Ангела своей семьи. Мысленно поговори с ним. (1-2 минуты)

№ слайда 17 Истории или рассказы. Какое желание достойнее? - Я хотела бы жить в прекрасном з
Описание слайда:

Истории или рассказы. Какое желание достойнее? - Я хотела бы жить в прекрасном замке и делать то, что мне хочется, -сказала Лиза. - А я хотела бы быть самой красивой на свете, чтобы все мной восхища лись! - воскликнула Катя. - Я больше всего хотела бы иметь столько денег, чтобы их и сосчитать было невозможно, - высказалась Лиля. Хочу быть умной и писать книги, которые сделают меня знаменитой, -объявила Таня. - А я, - вздохнула маленькая Мария, - хотела бы быть доброй, чтобы все мои друзья любили меня.

№ слайда 18 Групповая деятельность Виды групповой деятельности: Ролевые игры Тесты на поведе
Описание слайда:

Групповая деятельность Виды групповой деятельности: Ролевые игры Тесты на поведение Игры Совместная работа в группе Художественное творчество

№ слайда 19 Групповая деятельность - Сделайте из подручных материалов Человечка. - С вашей п
Описание слайда:

Групповая деятельность - Сделайте из подручных материалов Человечка. - С вашей помощью появился человечек. Теперь вы должны быть для него во всём примером.

№ слайда 20 Опыт для размышления. Оборудование: воздушные шары, картинки с древними и соврем
Описание слайда:

Опыт для размышления. Оборудование: воздушные шары, картинки с древними и современными растениями и животными, клей для резины. - Все шарики сделаны из одного и того же материала. Из какого? (Резины). Мы надули шарики. - Теперь внутри каждого шарика находится ЧТО? (Воздух). Значит, все воздушные шарики имеют один и тот же состав – резина и воздух внутри. - А чем отличаются наши шарики? (Цветом, формой, картинками на них).

№ слайда 21 Опыт для размышления. - Точно также и Природа создавала живые организмы из одних
Описание слайда:

Опыт для размышления. - Точно также и Природа создавала живые организмы из одних и тех же веществ (например, воды; кости и раковины состоят из кальция) и вдыхала в них ЖИЗНЬ. Именно поэтому все живые существа на Земле едины. Вспомни «заветные слова» Маугли: «Мы с тобой одной крови». Вместе с тем живые организмы имеют разную форму, цвет, способности, поэтому мы наблюдаем разнообразие в Живой природе. - Из этого опыта следует важный закон Природы: Вся природа на Земле представляет собой единство и разнообразие.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Игра «РОМАШКА» Дети на листах ромашки пишут ассоциации, представления и собирают
Описание слайда:

Игра «РОМАШКА» Дети на листах ромашки пишут ассоциации, представления и собирают общий цветок

№ слайда 24 Игра «ПОДАРКИ БЛИЗКИМ» Когда тебе в руки переходит кукла (мяч), нужно продолжить
Описание слайда:

Игра «ПОДАРКИ БЛИЗКИМ» Когда тебе в руки переходит кукла (мяч), нужно продолжить фразу «Я люблю….и дарю (или желаю ему)....»

№ слайда 25 Уровни воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школ
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

№ слайда 26 Уровни воспитательных результатов Второй уровень результатов – получение школьни
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

№ слайда 27 Уровни воспитательных результатов Третий уровень результатов – получение школьни
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального общественного действия

№ слайда 28 Управление процессом формирования социальной компетентности Общий блок Проведени
Описание слайда:

Управление процессом формирования социальной компетентности Общий блок Проведение педагогических советов: «Школа и социум», «Школьное и классное самоуправление» и др. Серия методических семинаров по проблеме «Социализация личности ученика». Серия семинаров по презентации и обсуждению содержания курсов «Общечеловеческие ценности», «Учимся любить», новых форм и методов. Создание творческих групп по введению курсов в образовательный процесс. Дидактико-проектировочный 1. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности кружка «Общечеловеческие ценности», «Учимся любить». 2. Проектирование межпредметной интеграции. 3. Создание творческой группы для разработки методического обеспечения кружка «Общечеловеческие ценности». Воспитательный Разработка воспитательной программы класса во взаимодействии с учебным содержанием и курсами «Общечеловеческие ценности», «Учимся любить». План работы с родителями. Мониторинговый 1.Разработка творческими группами диагностического инструментария под руководством психолога. 2. Планирование единых сроков проведения диагностики. 3. Обсуждение результатов диагностики и выработка рекомендаций по усовершенствованию педагогической деятельности.

№ слайда 29 Результаты анкетирования родителей первоклассников: - ребенок стал добрее – 43%
Описание слайда:

Результаты анкетирования родителей первоклассников: - ребенок стал добрее – 43% -ребенок стал внимательнее к близким – 8% ребенок стал бережнее относиться к природе – 16% -ребенок стал более ответственным 27%

№ слайда 30 РЕЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИ
Описание слайда:

РЕЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ ФОРМИРУЕТ КОМПЕТЕНЦИЮ ФОРМИРУЕТ ЦЕННОСТИ КУРС ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Я - Я Я - СЫН, ДОЧЬ Я - ДРУГ ЛЮБОВЬ ДОБРОТА ДРУЖБА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КУРС РАДУГА ЛЮБВИ Я - ПРИРОДА ПАТРИОТИЗМ КУЛЬТУРА КУРС ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Я - ГРАЖДАНИН ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

№ слайда 31 ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСТВА, УДАЧИ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСТВА, УДАЧИ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru