Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО- ОСНОВНАЯ И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВОГО ВРЕМЕНИ Золотова Татьяна Владимировна, Зам. директора МОУ СОШ №1 По УВР 900igr.net
Требования к самостоятельной работе Наличие конкретной цели. Наличие конкретного задания. Чёткая форма выражения результата ср. Определение формы проверки ср. Обязательность выполнения ср каждым учеником, получившим задание. Содержание заданий должно соответствовать конкретной ТДЦ. Содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности (репродуктивном, частично- поисковом , творческом). Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения ср.
Пять групп 1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; 2) закрепление и уточнение знаний; 3) выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; 4) формирование умений и навыков практического характера; 5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Что более всего тебе кажется полезным на уроке: а) устный счет - 2 б) проверка домашнего задания - 1 в) объяснение нового материала - 63 г) самостоятельная работа на уроке - 12 д) зачет - 2 2. Нравится ли тебе а) самостоятельно работать с книгой -10 б) выполнять задание по карточкам - 8 в) выполнять контрольную работу - 25 г) выполнять задание у доски - 15 д) писать диктанты, сочинения, изложения -2 е) выполнять лабораторные работы - 10 ж) выступать с докладами, сообщениями, рефератами -10
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3. Умеешь ли ты а) работать с таблицами, контурными картами, схемами - 20 б) работать со справочниками - 40 в) работать с измерительными приборами - 30 г) собирать электрические цепи - 20 д) составлять план решения задачи - 20 е) работать на компьютере - 80 ж) строить графики, диаграммы, таблицы - 30 з) выделять в тексте главное, разбивать его на самостоятельные части, составлять план к нему - 2 и) излагать содержание текста своими словами, делать выводы - 50
Наши учителя при обучении применяют принципы управления. 1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий; 2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы; 3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом; 4) переход от контроля учителя к самоконтролю.
Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке. Цель: проанализировать , является ли самостоятельная работа учащихся на уроке средством включения каждого ученика в деятельность по достижению дидактической цели урока.
Была ли на уроке самостоятельная работа? Сколько времени она занимала? 3. На каких этапах была самостоятельная работа: при проверке домашнего задания (время) про подготовке к усвоению новых знаний(время) по изучении нового (время) при закреплении ( время) Подготовлена ли она всеми предшествующими этапами работы? 5.На какой характер деятельности учащихся рассчитана самостоятельная работа? репродуктивный(время) частично-поисковый(время) исследовательский(время) 6.Формы организации самостоятельной работы: общеклассная групповая парная индивидуальная 7. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы? 8. Оценить значение самостоятельной работы в достижении дидактической цели урока.
Тема исследовательского проекта: «Эколого-психологическая роль растений в жизни школьников» 21 век-экологов век, Ведь сколько Разрушил всего человек! И нет проблемы важней сейчас на свете, Чем воспитать любовь к природе в детях! (в рамках элективных курсов предпрофильной подготовки)
Исследовательская деятельность обучающихся – путь творческого восприятия современной науки Проектная деятельность способствует появлению поколения созидателей, т.к. помогает обучающимся реализовать свой творческий потенциал
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 г. Мичуринск ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ на III городской конкурс творческих работ школьников по информатике
Автор: ученик 10 «Б» класса МОУ СОШ №1 Цуканов Михаил Руководитель: учитель информатики МОУ СОШ №1 Пышкина Алла Викторовна
ВОЙНА И МОИ ЗЕМЛЯКИ Работа ученицы 9 «а» класса МОУ СОШ №1 г.Мичуринска Бессоновой Анны, учитель Пышкина А.В.
Костровой Анастасии, ученицы 10 «в» класс. Учитель Лунина Ирина Васильевна
Из одного металла льют Медаль за бой, медаль за труд. А.Т. Твардовский.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА в рамках школьного экологического мониторинга «РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФИТОДИЗАЙНА» МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 г. Мичуринск ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ
ВСЕ ДЕТИ ДУМАЮТ, ЧУВСТВУЮТ И ВИДЯТ ПО СВОЕМУ. Ж.Ж. Руссо. «КНИГА – УЧИТЕЛЬ, СОВЕТЧИК, НАСТАВНИК» Проект:3 «В»класса МОУСОШ № 1 г.Мичуринска Руководитель: Смыкова Е. В. учитель начальных классов
ПРОЕКТ «Книга - учитель, советчик, наставник» Создать условие для формирования потребности в самостоятельном чтении. Развивать языковую наблюдательность, воображение, мышление, память; Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Привлечение родителей к сотворчеству с ребёнком и педагогом Жанры фольклора Сведения об авторе Работа с текстом Иллюстрации книг
Выполнили: ученики 10 «Б» класса Цуканов Михаил Волокитин Дмитрий Учитель Дроздова Н.В
В последнее время интерес к проблеме использования солнечной энергии резко возрос, и хотя этот источник также относится к возобновляемым, внимание, уделяемое ему во всем мире, заставляет нас рассмотреть его возможности отдельно.
ТЕМА ПРОЕКТА «Формирование познавательных навыков и расширение кругозора учеников через исследовательскую деятельность» Кожаринова Татьяна Викторовна – учитель начальных классов МОУ СОШ №1
УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Паспорт проекта ТЕМА: «Делу – время, потехе - час» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся 3 «А» класса, родители, руководитель - учитель начальных классов Струнина Л.А. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: обучающиеся 8-9 лет ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье
Основные этапы 1) Вводно-мотивационный этап 2) Операционно-познавательный этап 3) Рефлексивно-оценочный этап.
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО- ОСНОВНАЯ И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВОГО ВРЕМЕНИ Золотова Татьяна Владимировна, Зам. директора МОУ СОШ №1 По УВР
Организация самостоятельной работы на уроках в начальных классах Струнина Людмила Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Мичуринска
Используемые задания ПЕРВОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ВТОРОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ - стандартные задания задания различаются количеством выполняемых операций, степенью сложности -задания логического характера, пропедевтические задания
АЛГОРИТМ РАБОТЫ: Знаешь, как решать – решай. Решил – приступай к выполнению задания следующего уровня.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Повышение познавательного интереса учащихся, выполнивших задание только первого уровня; Усвоение программного материала; Формирование навыков решения задач и вычислительных навыков; Развитие мышления; Снятие проблемы занятости всех детей в классе при самостоятельной работе;
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Приучает детей к обязательному выполнению всех заданий; Поддерживает на должном уровне активность; Формирует самостоятельность и ответственность.
Доля детей, справляющихся с заданиями второго и третьего уровней
Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор… Э.Шульц
Струнина Людмила Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 Г. Мичуринска БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Самостоятельная работа учащихся на уроках экологии. ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ КАК НАУКА Игнатова Вера Юрьевна, учитель экологии и биологии
РАЗДЕЛЫ ЭКОЛОГИИ СИНЭКОЛОГИЯ АУТЭКОЛОГИЯ
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДОВОЙ СОСТАВ ОСОБЕЙ, ПОПУЛЯЦИЙ, СООБЩЕСТВ и ИХ КОЛИЧЕСТВО в ЛЕСУ ОСОБЬ: __ __ __ - __ __ __ __ __ __ - __ __ __ __ __ - __ __ __ __ __ __ __ __ __ - __ __ __ __ __ - ПОПУЛЯЦИЯ: __ __ __ __ __ - СООБЩЕСТВО: __ __ __ -
ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ – это наука о взаимоотношениях растений между собой и с окружающей средой через экофакторы
РАБОТА в МИКРОГРУППАХ
Приведите примеры растительноядных животных в каждой из следующих групп ТРАВОЯДНЫЕ ЗЕРНОЯДНЫЕ ПЛОДОЯДНЫЕ ____________ _____________ _____________
Самостоятельная работа с учебником на уроках географии Игнатова Наталья Ивановна, учитель географии
Формы , способы и методы самостоятельной деятельности обучающихся на уроке как действенное средство повышения его качества Назарова Людмила Сергеевна, учитель иностранного языка
Роль и место самостоятельных работ по изучению физики. Делуц Т.В., учитель физики
Задачи: чтобы развивать у учащихся самостоятель ность в познавательной деятельности чтобы научить школьников самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности
Виды самостоятельных работ: работа с учебной и справочной литературой разнообразные формы работы, связанные с решением задач лабораторно-практические работы фронтальный эксперимент с элементами исследования работа с раздаточным материалом работа с кинематическими схемами рецензирование ответов своих товарищей на уроках, а также докладов на конференции наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и выводы из них выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с проведением эк скурсий в природу и на производство
Три группы: работы по приобретению новых знаний работы по приобретению умений и навыков работы по применению знаний, умений и навыков.
Самостоятельная работа учащихся с учебником. — выделить главное в тексте (существенные признаки изучаемых явлений, сущность законов и др.); — самостоятельно разбираться в математических выводах формул; — пользоваться рисунками, таблицами и графиками; — составлять план (конспект) прочитанного; — излагать прочитанное своими словами, логично, последова тельно, дополнять материал, имеющийся в учебнике, сведениями, полученными из других источников; — пользоваться оглавлением, предметным и именным указате лями; — работать с каталогом, составлять библиографию по интересующему вопросу
Домашняя самостоятельная работа учащихся 1. Домашние задания по физике нельзя сводить только к за учиванию параграфов учебника и решению задач. Нужно больше использовать задания творческого характера. Это повышает ин терес учащихся к выполнению домашних заданий и вообще к предмету. 2. Не следует домашние задания давать в самом конце урока, и тем более после звонка, без объяснения приемов их выполнения. В результате ученики могут тратить много времени на выполнение задания и иногда безрезультатно. Это порождает у них неверие в свои силы, снижает интерес к предмету. 3. При определении содержания и объема домашней работы нужно учитывать индивидуальные особенности школьников.
Как поднять результативность урока? увеличить удельный вес самостоятельной учебной работы учащихся расширение тематического диапазона каждого занятия.
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества
Организация дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках информатики. Пышкина А.В., учитель информатики
Скажи мне – я забуду. Покажи мне- я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда П.П.Блонский
Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций
линии школьного курса информатики информация и Информационные процессы системы счисления и основы логики представление информатики
III уровень II уровень I уровень
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов
Природные носители информации
Рисунок первобытного художника, Испания Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись Наскальная и настенная живопись
Клинопись Двуречья, Древний Шумер, 1800-е гг. до н.э. Глиняные таблички
Свитки папируса. Древний Египет, XXI-XVIII вв. до н.э. Папирусы
Берестяная грамота, Великий Новгород, XI-XIII вв. Берестяные грамоты
Пергаменты Книга на пергаменте, Англия, XIII в.
Произведения искусства Рождественский собор, Суздаль, XIII в. Сосуд с драконом, Китай, XVII-XVIII вв. Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи, 1478 г. Дискобол, Греция, V-IV вв. до н.э.
Книга за свою историю прошла долгий путь: от рукописной – к печатной и электронной Книги
Грампластинка Аудиокассеты Компакт-диски Носители аудиоинформации
Видеокассеты DVD-диски Кинопленка Носители видеоинформации
Давайте обсудим Что может служить носителем информации? Какие древние носители информации вам известны? Почему разные народы использовали разные носители информации? Почему с течением времени изменялись носители информации? Какие современные носители информации вы можете назвать? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Приемы в нужный момент задаются вопросы классу использование практических заданий опорный конспект урока ответы более подготовленных ребят применение компьютерной обучающей программы предлагаю составить шпаргалку
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества