Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 900igr.net
Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете
Как помочь детям в нелёгком процессе обучения? слабоуспевающим и неуспевающим детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков?
В процессе обучения возникает проблема: Как быть с родителями таких учащихся?
Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а 21 год стал профессором.
Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. Но всегда ли нам это удается?
Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник фигура “жесткая”, то есть неподвижная.
Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в “жестком треугольнике”: ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – администрация; ученик – родители – одноклассники; ученик – классный руководитель – одноклассники.
Учитель также находится в “жестком треугольнике”: учитель – ученик – родители, учитель – ученик – администрация, учитель – родители – администрация.
Учитель и ученик попадают в “ножницы”.
Иногда учителю становится “тошно” от “безысходности”, у него опускаются руки, нет желания идти на работу. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.
Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Если говорить языком математики: “неподвижный треугольник” надо заменить подвижной фигурой, то есть “ четырехугольником, параллелограммом, а лучше ромбом”.
Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе.
1.Дать обоснование психолого-педагогических особенностей учащихся; 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи:
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя .
Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.
Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.
Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.
Создание коррекционных тетрадей. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ► по развитию речи и техники чтения, ► расширению кругозора, ► общение с художественной литературой.
Психологический тренинг Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал: Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.