Организация и контроль качества производственного обучения в мастерских УЗ и на производстве ЦМК ГОУ СПО РМЭ «АСТ» мастеров производственного обучения сельскохозяйственного профиля 900igr.net
Основные направления развития системы ПО Обеспечение отраслей экономики кадрами массовых профессий. Развитие и совершенствование материально-технической базы УПО. Обеспечение УПО высокопрофессиональными кадрами преподавателей и мастеров п/о. Оперативная разработка УПД для профессий, востребованных на рынке труда региона. Развитие в УЗ производственной деятельности. Развитие социального партнерства.
Показатели сформированности компонентов СПК Критерии и показатели сформированности компетентов СПК Педагогическое сопровождение Квалифи- кация Модель формирования социально-профессиональной компетентности обучающихся
Производственное обучение Подготовка учащихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии
Планирование производственного обучения
Планирование производственного обучения
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Форма Сущность Преимущества Недостатки Закрепление мастера за учебной группой (мастер-группа) Мастер «ведёт» группу от начала до окончания процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем учащихся, организатором жизнедеятельности ученического коллектива. Применяется при подготовке учащихся по «узким» профессиям Объективно повышается возможность индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи и организационные проблемы жизни и деятельности учащихся Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ, входящих в содержание производственного обучения учащихся. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую (лабораторию) Закрепление мастера за учебной мастерской (мастер-мастерская) Мастер «ведёт» обучение по определённой профессии в закреплённой за ним учебной мастерской с учащимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широкого профиля Позволяет повысить качество производственного обучения. Объективно повышает ответственность мастера за оснащение учебной мастерской Снижается участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижается возможность индивидуализации учебного процесса
Производственное обучение на предприятиях Производственная практика учащихся Закрепление, совершенствование и расширение полученных в учебных мастерских профессиональных знаний и умений. Совершенствование профессионального мастерства учащихся в определённых видах работ по профессии. Освоение приёмов и способов выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации в производственных условиях. Совершенствование скоростных умение навыков для овладения производительностью труда квалифицированного рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации. Расширение и углубление производственного опыта выполнения производственных работ. Развитие профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело. Освоение передовых приёмов и способов труда, новой и новейшей техники и технологии. Приобщение учащихся к производственной и общественной жизни рабочих коллективов предприятий.
Основные этапы Содержание Оформление приказа по предприятию Распределение учащихся по подразделениям; закрепление инженерно-технических работников, ответственных от предприятия за производственное обучение и практику учащихся, наставников; определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда учащихся Организация встреч-бесед руководителей участков (цехов) с учащимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связях с училищем; ознакомления учащихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия Организация изучения учащимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению учащимися правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом, оформляемым протоколом (проводит работник предприятия, ответственный за вопросы техники безопасности) Общее ознакомление учащихся с предприятием Ознакомление со структурой, основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где учащиеся будут проходить обучение и производственную практику, вспомогательными службами и бытовыми помещениями; ознакомление с продукцией цехов и участков Распределение учащихся по рабочим местам Ознакомление учащихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиком перемещения, правилами внутреннего распорядка в цехе (на участке)
Отчет мастера по итогам проведения производственных практик Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемого Предприятие прохождения практики В качестве кого проходил Наличие дневников Наличие производственных характеристик Наличие отзывов от руководителей предприятий Наличие договоров Сведения по проверке производственных практик Заработная плата в период производственной практики