Суть и основные задачи реализации концепции профильного обучения в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад 900igr.net
Профильное обучение: педагогическая сущность Индивидуализация и выбор Жизненная (прагматическая) направленность Массовость (ср. с 5-6% лицеев и гимназий)
Предпрофильная подготовка (9 кл.): подготовка к выбору Объем - от 100 часов Курсы по выбору (~ 2/3 времени) Информ. работа, профильная ориентация Портфолио (за основную школу) Новые формы итоговой аттестации и комплектования 10-х классов Реструктуризация местных образоват. сетей
Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ профильное обучение Профессиональным (производственным) обучением Мотивом закрытия лицеев и гимназий Элитным образованием для 5-10% детей Полным заменителем универсального (непрофильного) обучения
Основные этапы 2003-04 2004-05 2005-06 С сент. 2006 Эксперимент 9 кл. (предпрофиль) Эксперимент 10 кл. Эксперимент 11 кл. - - - Начало массового перехода, 9 кл. Начало массового перехода, 10 кл.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2003 г. №334 1. проведение в 2003/04, 2004/05 и 2005/06 учебных годах эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (далее именуется – эксперимент), для создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.
Новый федеральный БУП (10-11 кл.) 3-ступенчатая структура (Баз.-Проф.-Элект.) Новый формат БУПа («от недели – к году») Качественно новая степень вариативности Расширение примерных профилей Работа по индивидуальным учебным планам
Двухуровневый стандарт + Учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы на профильном уровне _ Проблемы стандарта: Перегруженность базового и профильного уровней (в т.ч. раздутость фед. компонента) Формально-знаниевый подход
Основные требуемые нововведения Организация обучения (ИУП, гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы Сетевая организация обучения Новые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.) Новое методическое обеспечение (учебники) Портфолио 10-11 ( аспект поступления в вузы) Новые элементы экономики старшей школы (оплата доп. деления классов на группы, платные услуги в системе профильного обучения, модели стимулирующих надбавок, новая система оплаты труда (?) и профильное обучение) Массовое повышение квалификации Новое пед. образование
Основные открытые проблемы Профильное обучение и ЕГЭ Стандарт 2-го поколения (+ учебники) Сетевое обучение (в т.ч. в ЗФМШ, спорт. и муз. школах, в учреждениях СПО-ВПО) Система оплаты труда педагогов