Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя образовательная школа № 3»
Собрание для родителей будущих первоклассников.МОУ « СОШ № 3»2010-2011г.
«Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.»Н.В. Фёдоров
«Ребёнок на рубеже дошкольного и школьного учреждения»
«Скоро в школу»Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста.Задачи:- Углубить умения и навыки, необходимые для занятия в начальной школе;- Развить у детей творческое воображение, память, речь, логическое мышление;- Воспитать бережное отношение к природе;- Привить навыки культуры общения;- Укрепить здоровье детей.
Школьная зрелость, как психологическая готовность детского организма к школьной жизни
Заболеваемость детей на первом году обучения
Для этого необходимо:
Подготовка к школьному обучению предполагает и:
Таким образом:За основу готовности к школе принимается некоторый необходимый уровень развития ребёнка, уровень развития психофизиологических функций, без которых он вообще не сможет успешно учиться в школе.
Здоровье детей:
Роль родителей в подготовке ребёнка к школе: Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности т.е. привить ребёнку желание учиться.Учить ребёнка общению т.е. сформировать следующие навыки:-уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;-говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;-пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости;-считаться с желаниями окружающих-уметь подчиняться определённому режиму.Воспитывать эмоциональную устойчивость-умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими поступками;-умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.
Важно воспитывать и развивать волю у ребёнка. Вместо «хочу это» ребёнок должен заставить себя делать то, что «надо», причём в течение установленного учителем времени. Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как:-восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т.д.);-внимание;-память, мышление;-запас собственных знаний;-развитие крупной и мелкой моторики.Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение,т.к. от этого зависит формирование головного мозга и становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок.Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу.
Что нужно приобрести для школы
Вес ранца с учебными принадлежностями – 2,2 кг для учащихся 1-2 классов; Вес ранца с учебными принадлежностями – 3,2 кг для учащихся 3-4 классов.
При выборе ранца следует обращать внимание на следующиепризнаки функционального ранца:Вес ранца не должен превышать 700 г.Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
Для предупреждения негативного влияния нерациональной обуви на стопу необходимо четко соблюдать следующие гигиенические требования: Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы.Если в обуви не будет припуска, то при удлинении стопы пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.
Литература:Хаткина М.А. «Азбука» (игры, задания, рассказы, стихи).Для дошколят, школьников, заботливых родителей. ООО «Удача» 2007г.Володина Н.В. «Пишу буквы» ООО «Издательство «Эксмо» 2007г. (развитие моторики).«200 игр и раскрасок» «Придумываем, считаем, раскрашиваем, отгадываем, не скучаем». (Игры на развитие моторики, графических навыков, мышления, памяти и сообразительности). Издательство «Эксмо».О.В.Джежелей «Помогайка» (Виды речевой деятельности).
Прием в первый классЗаявлениеКопия свидетельства о рожденииМедицинская карта
Пожелания:Хотелось бы, чтобы наши пожелания стали отправной точкой, исходя из которой, вы найдёте среди окружающих вас вещей то, что поможет лично вам разнообразить занятия с ребёнком, обогатить их, сделать более интересными. И ещё: живите рядом с ребёнком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни – только это сможет дать высокий уровень готовности к школьному обучению. Желаем Вам успехов!
Спасибо за внимание!