СЕМИНАР-Практикумдля воспитателей «Вариативность использованиянестандартного оборудования вфизическом воспитании дошкольников» Подготовила инструктор по физическому воспитанию МДОУ №36 Борисова Н.А. 13 октября 2009 года
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста.
Ход семинара 1. Введение. 2. Теоретическая часть.2.1. Обоснование выбора данной темы.2.2. Эффективность использования спортивно – игрового нестандартного оборудования в разных формах организации физического воспитания.2.3. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в создании новых форм работы по физическому воспитанию с целью формирования всестороннего развития личности. 3. Практическая часть.3.1. Многофункциональность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников.3.2. Практикум по изготовлению нестандартного оборудования для пополнения физкультурных уголков групп. 4. Заключение.
ЦЕЛЬ проведения семинара: Изучение вариативности использования нестандартного оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольников.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, занятия с детьми на прогулке занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждает нас к поиску новых форм работы.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: укреплять здоровье детей обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;- приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. Например: оздоровительное значение упражнений на мяче – прыгуне; самомассаж стопы, голени, плечевого пояса массажерами.
Работа по физическому воспитанию немыслима без единства взглядов и тесного сотрудничества всего коллектива и родителей.
Для привлечения родителей к данному виду работы можно использовать следующие формы работы. Оформить стенд с фотографиями детей в различных видах физического воспитания, а так же подготовить папки – передвижки: «В поход всей семьей»; «Ходите босиком»; «Бодрость с самого утра»; «Учимся правильно дышать»; «Нужны ли мальчишкам прыжки со скакалкой»; памятка «Как не пропустить нарушение осанки». В уголках для родителей помещаются домашние задания, рекомендации, индивидуальная работа.
Массажёр «Орешки»
"Разноцветные бутылочки"
"Скамейка - степ"
"Мягкие палочки"
"Дорожка следов"
"Цветной шнур""Канат из пробок и дорожка"
"Волшебные колпачки""Змейка"
"Дорожка мячей"
"Мягкая мишень"
" Бусы "