Концепция Федеральной целевой программы развития образованияна 2011–2015 годы (проект)Авдошкина О. В., к.и.н., проректор по НИР ХК ИРО
Приоритетные задачи социально-экономического развития Россииизменение социальнойструктуры обществав пользусреднего классавыход экономикиРоссии на стандартыблагосостоянияразвитых странсоздание благоприятнойсреды обитания человекаобеспечение высокогокачества и комфортныхусловий жизни населения
обеспечениеинновационного характерабазового образованиямодернизация институтовсистемы образованиясоздание современнойсистемы непрерывногообразованияформирование механизмовоценки качества ивостребованностиобразовательных услугСтратегическая цельгосударственной политикив области образованияповышение доступностикачественного образования,соответствующего требованияминновационного развития экономикиприоритетные задачигосударственной политики
модернизация общегообразованияприведение содержанияи структурыпрофессиональногообразования в соответствиес потребностямирынка трударазвитие механизмовобеспечения качества,инновационного характераи востребованностиобразовательных услугСтратегическая цельФЦПРО на 2011–2015 годыобеспечение доступностикачественного образования,соответствующего требованияминновационного развития РФприоритетные задачиФЦПРО
Проблемы современногороссийского образованияневключённость части образовательныхучреждений в информационное обществопатерналистский характер принятия иисполнения решений в системе образованиянедостаточное использование современныхобразовательных технологийнизкая динамика кадрового обновленияотсутствие действенных механизмов продвиженияотечественного образования за рубежомотсутствие конкурентных механизмов и обратной связимежду производителями и потребителями услуг
Прогнозируемый объём финансирования мероприятий Программы
Предварительная оценка ожидаемойэффективности и результативности ФЦПРО1) улучшение качестваи условий полученияобразовательных услуг2) повышение доступностикачественного образования3) формирование вектора наинновационный характерразвития системы образования4) повышение экономическойэффективности образования
Предполагаемые сроки и этапыреализации Программы (2011–2015 гг.)формирование программныхкомплексных проектовразвития образования,реализуемых при участиисубъектов РФ иобъединениямиобразовательных учреждений,профессиональногопедагогическогосообществазавершение начатыхпрограммных комплексныхпроектов с обеспечениеммеханизмовпоследовательныхизменений во всехсубъектах РФ иобразовательныхучреждениях
Мероприятия по реализацииПрограммы (2011–2015 гг.)"Реализация общих подходов к осуществлению национальнойобразовательной инициативы "Наша новая школа" в субъектах РФ""Поддержка региональных образовательных, организационно-финансовых инормативно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей""Поддержка современных территориально-отраслевых кластеровпрофессионального образования в субъектах РФ""Формирование современной сети учреждений ВПО, оказывающихобразовательные услуги в соответствии с задачамисоциально-экономического развития РФ"
Мероприятия по реализацииПрограммы (2011–2015 гг.)"Создание основанной на ИКТ системы управления качествомв системе образования""Создание условий для повышения объективности, независимости ипрозрачности государственной аккредитации ОУ""Обеспечение современного качества образования за счёт внедренияс участием профессионально-педагогических сообществ электронныхобразовательных ресурсов, адекватных механизмов оценкии стимулирования деятельности учителей и преподавателей""Развитие системы оценки качества профобразования на основесоздания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистови выпускников образовательных учреждений с учётом интеграции требованийФГОС и профессиональных стандартов"
Мероприятия по реализацииПрограммы (2011–2015 гг.)"Формирование системы взаимодействия ведущих университетов иучреждений общего образования по реализации общеобразовательныхпрограмм старшей школы, создание организационно-правового поля дляпрограмм, ориентированных на поддержку талантливой молодёжи""Формирование условий повышения эффективности и качества деятельностироссийских образовательных учреждений в целях развития экспортаобразовательных программ, академической мобильности студентов ипреподавателей, в т. ч. путём создания за рубежом центров экспортаобразовательных услуг""Создание и внедрение независимой системы измерений качестваобразования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровняхобразования результаты деятельности образовательной системыи учреждений, индивидуальных образовательных достижений"
Механизмы формированиямероприятий целевой программыуправление порезультатаммеханизмобратной связикомплексныйподходцелевой подход