Проблемы современного подростка
Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей… Сократ
Что вы знаете о подростке? Назовите границы подросткового возраста.Как по другому называют современного подростка?Кого мы называем малолетними, несовершеннолетними, тинейджерами?Чем жизнь современного подростка отличается от жизни детей в другие эпохи?
Что вы знаете о подростке? Кто такой лидер?Лидерами рождаются или ими становятся?Назовите основные качества, которыми должен обладать лидер?
Что нам предстоит узнать? Подросток – это взрослый человек или ещё ребёнок?Какие физиологические и психологические изменения происходят в подростковом возрасте?Какие задачи и трудности существуют в подростковом возрасте?
На эти и другие интересующие нас вопросы мы попробуем ответить, работая в проекте: ПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОГОПОДРОСТКА
Чтобы начать исследование проекта вам необходимо: 1 этап - разбиться на 4 группы, для того, чтобы более глубоко исследовать свой вопрос, а результаты представить всем участникам проекта.2 этап – наметить сроки для проведения исследований, поиска дополнительной информации из различных источников, включая интернет, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформление работ для их представления.3 этап – договориться о способах взаимодействия друг с другом.4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские группы
Вопросы, на которые должны ответить биологи: Чем физиологически подросток отличается от ребёнка доподросткового периода?Чем подросток отличается от взрослого человека?Как протекает физиологическое изменение подростка?
Вопросы, на которые должны ответить социологи: Кто и как влияет на подростка?Как влияет на подростка отношения в семье?Какое значение имеет для подростка группа, в которую он входит?Как защитить себя от насилия?
Вопросы, на которые должны ответить экономисты: Нужны ли подростку карманные деньги?Какие бывают формы экономической деятельности для подростка?Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью?Какие трудности возникают у подростков в экономической сфере?
Вопросы, на которые должны ответить правоведы: Что такое право человека?Какие права и обязанности есть у российских подростков?Почему подростки становятся преступниками?Посоветуйте, как сократить преступления, совершаемые подростками.
Вопросы, на которые должны ответить культурологи: Как подростковая культура отражает культуру взрослых?Какое место в подростковой культуре занимает здоровый образ жизни, музыка, одежда?Как культура российских подростков отличается от культуры американских тинейджеров?
Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о современном подростке.Оценить необходимость знаний о подростковом возрасте для выбора собственного образа жизни.Представить результаты своей работы в группах на конференции, за круглым столом и при защите презентации.
Удачи вам юные исследователи!