Педсовет по теме: «Мониторинг воспитательной деятельности»
Цели: дать теоретические знания по теме : «Мониторинг воспитательной деятельности ОУ»;обозначить цель, предмет и алгоритм мониторинга воспитательной работы нашей школы ;познакомить с аспектами, диагностическими средствами и результатами мониторинга воспитательной деятельности;обобщить опыт по вопросу «Мониторинг-это основной аспект становления воспитательной системы класса».
План проведения: вступительное слово завуча по ВР Яруничевой Е.Ю. по вопросу «Мониторинг воспитательной деятельности»;выступление психолога Пудлик Е.В. по вопросу «Результаты мониторинга воспитательной деятельности за 2008-2009 г.»;выступление социального педагога Ячниковой О.В. по вопросу «Мониторинг асоциального поведения учеников нашей школы»;выступление ответственного за профориентацию Щелмановой Н.Ю. по вопросу «Мониторинг профессиональной направленности личности учащихся»;выступление классного руководителя 3 А класса Лапшиной И.Б. по вопросу «Мониторинг - основной аспект становления воспитательной системы класса».
Мониторинг воспитательнойдеятельности МОУ СОШ №19с углубленным изучением отдельных предметовв рамках системы воспитательной работы
Мониторинг воспитания – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе воспитательной работы или ее отдельных компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта и в любой момент времени может обеспечить прогноз его развития.
Цель мониторинга системы воспитательной работы СОШ №19:определение степени соответствия организованного в СОШ №19 воспитательного процесса конечным воспитательным результатам – изменениям личности ребенка – с тем, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие личности ребенка.Предметами мониторинга в СОШ №19 являются:Личность учащегося – главный показатель эффективности процесса воспитания;Ученический коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка;Профессиональная позиция педагога в школе;Реализация социального заказа – степень удовлетворенности родителей работой школы.
Алгоритм мониторингасистемы воспитательной работы СОШ №19 выглядит следующим образом: Прогнозирование желаемых результатовАнализ реальных результатовСравнение с результатами предыдущей диагностикиВыявление проблем и противоречийЦелеполаганиеПланирование
План проведения мониторинга воспитательной деятельности СОШ №19 в рамках системы воспитательной работы на период с 2007-2008 по 2009-2010 учебные годы
Цель системы воспитательной работы СОШ №19:Продуктивное и органичное развитие физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала в гуманистической атмосфере школьного коллектива. Принципы воспитательной системы СОШ №19:* безусловного уважения личности ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятия его неповторимого своеобразия;* ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;* ориентация в выборе содержания, форм и методов воспитания на зарождающихся традициях СОШ №19* вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности коллектива СОШ №19;* личностно-ориентированного подхода в воспитании.*ориентации всего воспитательного процесса на государственный заказ и социальный заказ семьи Система воспитательной работы СОШ №19 направлена на:* выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка через организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся * формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;* формирование нравственного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре.
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в СОШ №19 ведется на протяжении всего пребывания ребенка в школе: начинается с поступления ребенка в 1 класс и продолжается до окончания обучения школьника. Работа проводится со всеми категориями учебно-воспитательного процесса - учениками, родителями, педагогами и включает в себя 6 направлений:психопрофилактикупсихологическое просвещение и психогигиенупсиходиагностикуразвивающую работупсихологическое консультирование
Аспекты и диагностические средства мониторинга воспитательной деятельности СОШ №19
Мониторинг воспитательной деятельности СОШ №19 в рамках системы воспитательной работы, и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса преследуют одну главную цель. Она заключается в создании специальных условий для позитивно, гуманистически направленного развития личности учащегося, отслеживание отклонений от этой направленности, выявление причин этого, и осуществление работы, по возможности, по устранению этих причин, либо по ослабеванию влияния этих причин на ребенка.
«Мониторинг - основной аспект становления воспитательной системы класса»
Диагностики Готовность к школе 1 классАдаптация учащихся 1 и 4 классМотивация 2-4 классУровень интеллектуального развития 2 классСферы интересов 3 классЯ –лидер, Самоанализ личности 3-4 классСоциометрия 3-4 классСаморегуляция, Самооценка личности 4 классУровень удовлетворенности родителей, детей 1-4 классУровень воспитанности 1-4 класс
Методика уровня воспитанности Методика для изучения социализированности личности(разработана профессором Рожковым М.И. из методики Григорьева Д .В., Кулешова И.В., Степанова П.В.. «Личностный рост»), адаптированная для учащихся 1-4 классовЦель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности учащихся, их отношение к Отечеству и природе.Ход проведения: учащимся предлагается прослушать 30 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:4- всегда, 1 — очень редко, 3- почти всегда, 0 — никогда. 2- иногда,
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.2. Считаю, что всегда надо чем- то отличаться от других.3. За что бы я не взялся- добиваюсь успеха.4. Я умею прощать людей.5. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.6. Не надо ходить за новогодней елкой в лес, можно поставить искусственную.7. Стремлюсь поступать также как и все мои товарищи.8. Мне хочется быть впереди других в любом деле.9. Я становлюсь упрямым, когда уверен что я прав.10. Считаю, что делать людям добро- это главное в жизни.11. День Победы (9 мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.12. Мне жалко животных, которые живут в клетках цирка и зоопарка.13. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.14. Общаясь с товарищами отстаиваю свое мнение. 15. Если я что- то задумал то обязательно сделаю.16. Мне нравится помогать другим.17. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить буду в своей стране.18. Уходя их похода, я забираю свой мусор с собой.19. Мне хочется чтобы со мной все дружили.20. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.21. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.22. Переживаю неприятности других как свои.23. Я испытываю сильное волнение и гордость когда слышу песни о Родине.24. Мне нравится, что наш город стал чище.25. Стремлюсь не ссориться с товарищами.26. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнение не согласны окружающие.27. Если я берусь за дело то обязательно доведу до конца.28. Стараюсь защитить тех, кого обижают.29. Я думаю, что наша страна лучше всех.30. Я стараюсь не сорить на улице, не ломать ветки, не обижать животных.
Обработка данных:Средняя оценка социальной Адаптированность учащихся получается при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять.Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности- третья строчка. Оценка нравственности- четвертая строчка Оценка отношения к Отечеству- пятая строчка. Оценка отношения к природе - шестая строчка.Если получаем коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств.Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельные учащиеся (или группа) - имеет низкий уровень социализированности.
На основе полученных данных, было выявлено, что такие качества личности как нравственное воспитание и отношение к природе, Родине находятся на более низком уровне, чем другие: социальная активность, автономность, адаптированность. Изучив классный коллектив, намечаю главные ориентиры в работе.
Схема реализации воспитательной системы через различные виды и формы деятельности. Главные направления учебно-воспитательной работы - нравственное и экологическое воспитание.
Модель воспитательной системы способствовала развитию детей, формированию классного коллектива. Развились такие качества как: доброта, желание учиться, терпимость, взаимопомощь, коллективизм, активность и самостоятельность.
Проект решения педсовета Чтобы работа по мониторингу воспитательной деятельности была успешной, педагогическому коллективу необходимо:Своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихсяСоциально-педагогической службе периодически отслеживать результаты диагностики уровня воспитанности и сравнивать их с предыдущим результатом.Учитывать результаты и рекомендации мониторинга в планировании воспитательной работы класса и школы.Отслеживать становление воспитательных систем классов и школы через диагностику.
Мониторинг ассоциального поведенияМониторинг изучения удовлетворенности родителей работой ОУ Мониторинг деятельности учителя