Проблемно- ориентированный анализ работы МО Из опыта работы руководителя МО учителей русского языка и литературы Найда А.В.( МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А.Хмелевского» г. Курска)
Принципы планирования работы МО В основе планирования работы МО должны лежать следующие принципы: Научность, аналитичность; Системный подход( сбалансированность плана работы МО с планом работы школы); Перспективность; Преемственность; Реальность-достижимость; Динамичность- изменяемость под влиянием определённых условий; Принцип главного звена- выбор задач на учебный год.
Структура плана, его содержание: 1.Анализ работы за прошедший год. 2.Тема, цель и задачи на новый учебный год. 3.Система работы по реализации целей и задач в новом учебном году (тематика заседаний МО, работа методкабинета, информационно-методическое сопровождение, мониторинг эффективности методической работы..)
Примерные темы заседаний МО: Об итогах работы МО за учебный год. О совершенствовании методического сопровождения инновационной деятельности педагогов. О распространении педагогического опыта учителей. О совершенствовании информационно- методического обеспечения внедрения инновационных образовательных технологий. О методическом обеспечении использования интерактивных(электронных) средств обучения(интернет- ресурсов) в практике работы учителя и др.
Структура анализа работы МО: Анализ методической деятельности МО строится на основе данных мониторинга эффективности работы. 2.Критериями успешности работы МО являются конечные результаты, тенденции развития образовательного процесса 3. Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми МО по сравнению с предыдущими годами.
Анализ работы МО включает: Сравнение с предыдущим учебным годом по всем показателям деятельности МО; Аргументированность и точность оценок( данные мониторингов, справок и др.). Установление причинно-следственных связей и доказательных выводов; Использование диаграмм, таблиц, графиков, иллюстрирующих выводы. Нерешённые задачи (причины их невыполнения), перспективы.
Количество заседаний МО Определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора школы.
В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний; Один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий; Заседания оформляются в виде протоколов; По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, фиксируемые в протоколе.