PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов СШЛ №23 Соловьенко А
Описание слайда:

Активизация мыслительных процессов учащихся младших классов СШЛ №23 Соловьенко А.В, психолог 12.12.11.

№ слайда 2 Содержание Методические указания Упражнения на развитие логического мышления ДОМ
Описание слайда:

Содержание Методические указания Упражнения на развитие логического мышления ДОМИК Упражнения на фонетическое восприятие ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК Лабиринты ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ ЛАБИРИНТ №1 ЛАБИРИНТ №2 Мелкая моторика ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Узор №1 узор №2 УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕН ЕЛОЧКА

№ слайда 3 Методические указания Данная разработка призвана активизировать познавательные п
Описание слайда:

Методические указания Данная разработка призвана активизировать познавательные процессы младших школьников. В игровой шутливой форме предлагается провести ряд проверочных тестов, способных оценить такие показатели как внимание, мышление, речь, микромоторика, представление и т.д. Для ребенка это – интересное путешествие в мир игр и интересных заданий, а для специалиста – полезный инструментарий, помогающий выявить определенные особенности развития ребенка.

№ слайда 4 Цели и задачи Цель: Исследование интеллектуального развития Исследование умений
Описание слайда:

Цели и задачи Цель: Исследование интеллектуального развития Исследование умений и навыков Исследование отношения к школе Задачи: Исследовать восприятие, представление, мышление, речь Оценить работоспособность, внимание, развитие микромоторики, умение работать по правилу

№ слайда 5 Задание «ДОМИК» Перед тобой домик и его будущие жильцы: треугольники, четырехуго
Описание слайда:

Задание «ДОМИК» Перед тобой домик и его будущие жильцы: треугольники, четырехугольники и кружочки. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях: На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному четырехугольнику и одному кругу; Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах. Первые два этажа уже заселены, а вот дальше понадобиться твоя помощь.

№ слайда 6 «ДОМИК»
Описание слайда:

«ДОМИК»

№ слайда 7 Фонетический тест Давай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а круж
Описание слайда:

Фонетический тест Давай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а кружочками – на «круглом» языке. Это значит вот что: сколько в слове звуков, столько кружочков надо нарисовать. Возьмем, например, слово Г О Л. Послушай как оно звучит: Гол, гОл, гоЛ. А теперь посмотри, как это слово выглядит записанным на «круглом» языке:

№ слайда 8 «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК ГОЛ ВЕСНА ГОРА КОМ ЗВЕЗДА АУ
Описание слайда:

«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК ГОЛ ВЕСНА ГОРА КОМ ЗВЕЗДА АУ

№ слайда 9 «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК. Угадай животное
Описание слайда:

«КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК. Угадай животное

№ слайда 10 ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 1 Посмотри на эту картинку. На ней нарисованы дорожки и д
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 1 Посмотри на эту картинку. На ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой дорожки. Ты должен найти нужный домик. Тебе поможет письмо, в котором показан путь к домику. Но письмо зашифровано. Давай внимательно посмотрим на письмо. В нем картинками написано, как нужно искать домик. Смотри и слушай, что сказано в письме: «Иди от травки, мимо елочки, а потом мимо грибка. Дойди до домика и зачеркни его». Это значит, что, пройдя елочку, мы повернем влево. Теперь нам остается найти домик на полянке и зачеркнуть его.

№ слайда 11 ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 2 А вот второе письмо. Но оно не такое, как первое. Здесь
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ 2 А вот второе письмо. Но оно не такое, как первое. Здесь нарисовано, в каком направлении нужно идти и куда поворачивать, чтобы отыскать нужный домик. Давай прочитаем письмо: «Иди от травки прямо, а потом поверни направо. Найди на полянке нужный домик и зачеркни его».

№ слайда 12 ЛАБИРИНТ №1
Описание слайда:

ЛАБИРИНТ №1

№ слайда 13 ЛАБИРИНТ №2
Описание слайда:

ЛАБИРИНТ №2

№ слайда 14 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Сейчас мы попробуем нарисовать несколько разных узоров. Пост
Описание слайда:

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Сейчас мы попробуем нарисовать несколько разных узоров. Постарайся, чтобы они получились красивыми и ровными. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону тебе нужно провести линию. Когда проведешь линию, не отрывай карандаш от бумаги, жди, пока я не скажу, что надо делать дальше. Каждый новый узор начинаем с новой точки.

№ слайда 15 ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДИКТАНТ Рисуй: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо. Одна клеточка в
Описание слайда:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДИКТАНТ Рисуй: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо. Одна клеточка вверх, одна клеточка вправо. Одна клетка вниз, одна клеточка вправо. Одна клетка вверх, одна клетка вправо. А дальше продолжай рисовать такой же узор сам.                                                            

№ слайда 16 УЗОР №1Теперь поставь карандаш на вторую точку. Внимание! Начинаем рисовать. Одн
Описание слайда:

УЗОР №1Теперь поставь карандаш на вторую точку. Внимание! Начинаем рисовать. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо. Одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна вправо. Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать тот же узор.

№ слайда 17 УЗОР №2Поставь карандаш на третью точку. Будем рисовать следующий узор. Внимание
Описание слайда:

УЗОР №2Поставь карандаш на третью точку. Будем рисовать следующий узор. Внимание! Три клетки вверх, одна клетка право, две клетки вверх, одна вправо. Три клетки вниз, одна вправо, две клетки вверх, одна вправо, две – вниз, одна - вправо. Три клетки вверх, одна клетка право, две клетки вверх, одна вправо. Теперь сам продолжи рисовать этот узор.

№ слайда 18 УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕНПоставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Одна клет
Описание слайда:

УГАДАЙ, КТО ИЗОБРАЖЕНПоставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Одна клетка вправо, одна вверх, одна вправо. Две клеточки вниз, две клеточки вправо. Одна вверх, две вправо, одна вниз, одна влево. Две клеточки вниз, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вниз, одна клеточка влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх. Кто изображен?

№ слайда 19 ЕЛОЧКА заданиеДетям в детском саду дали задание – раскрасить одинаковые новогодн
Описание слайда:

ЕЛОЧКА заданиеДетям в детском саду дали задание – раскрасить одинаковые новогодние елочки. Но оказалось, что они умеют раскрашивать только игрушки на елке, а саму елку за них всегда раскрашивают школьники. Давай с тобой сделаем так: ты будешь школьником и раскрасишь елку, которая на рисунке справа в зеленый цвет, а для игрушек (ты их видишь на елочке, которая слева) оставишь пустые места, их потом раскрасят малыши в детском саду.

№ слайда 20 ЕЛОЧКА
Описание слайда:

ЕЛОЧКА

№ слайда 21 ТЫ МОЛОДЕЦ!
Описание слайда:

ТЫ МОЛОДЕЦ!

№ слайда 22 Оценка результатов. ДОМИК
Описание слайда:

Оценка результатов. ДОМИК

№ слайда 23 Оценка результатов. «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК За каждую правильно найденную и показанную св
Описание слайда:

Оценка результатов. «КРУГЛЫЙ» ЯЗЫК За каждую правильно найденную и показанную связь начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 5 баллов.

№ слайда 24 Оценка результатов. ЛАБИРИНТ №1, №2. За каждый правильный поворот в соответствии
Описание слайда:

Оценка результатов. ЛАБИРИНТ №1, №2. За каждый правильный поворот в соответствии с указаниями, данными в «письме», начисляется по 1 баллу. Поскольку в каждой из задач необходимо сделать 4 поворота, максимальное количество баллов за каждую задачу – 4. при подсчете оценки по заданию «ЛАБИРИНТ» баллы обеих задач суммируются. Таким образом, максимальная оценка составляет 8 баллов.

№ слайда 25 Оценка результатов. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ В каждом из трех узоров отдельно оценива
Описание слайда:

Оценка результатов. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ В каждом из трех узоров отдельно оценивается 2 этапа – выполнение узора под диктовку и самостоятельное продолжение узора. За безошибочное выполнение каждого этапа задания насчитывается 1 балл (итого за каждый узор 2 балла). Максимальная суммарная сумма по всем трем узорам – 6 баллов, минимальная – 0.

№ слайда 26 Оценка результатов. ЕЛОЧКА
Описание слайда:

Оценка результатов. ЕЛОЧКА

№ слайда 27 Список литературы Ларцева Е. Первый экзамен – С-П, 1998 Галеева Р.А., Курбанов Г
Описание слайда:

Список литературы Ларцева Е. Первый экзамен – С-П, 1998 Галеева Р.А., Курбанов Г.С., Мельченко И.В. Тренируем мышление. Задачи на сообразительность. – Ростов н/Д, 2005 Веселые игры и головоломки. От 4 до 9 лет / Сост. С.Н.Федин – М., 2006

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru