Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год
Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания. Цель:Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов.Задачи:Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа.Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа.
Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход? Основные понятия: индивидуальность личность самоактуализированная личность самовыражение субъект субъектность я – концепция выбор педагогическая поддержкаПринципы: самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества и успеха доверия и поддержкиМетоды: диалога игровые рефлексивные педагогической поддержки диагностические создание ситуации выбора и успеха
Экспресс - опрос
Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
Педагогические задачи классного часа Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Различные формы проведения классного часа Экскурсия Игровой классный час Поход Посещение кинотеатра, выставки Дискуссия Турнир Конкурс инсценировок Театрализованное представление Акция Выставка Ярмарка День открытых дверей Деловая игра
Работа по теме педсовета
Анализ анкет учащихся Анкетирование проведено в марте 2011 годаВ анкетировании приняли участие старосты и актив 5 – 11 классов ( 17 классов) Итоги указаны не по количеству учащихся, а по классам
Вопрос 1. Интересна ли жизнь в твоём классе?
Вопрос 2 Какой классный час в этом учебном году запомнился вам больше всего?23 февраля (в 6 классах)О космосе (8в) О ВОВ (5а,7в)Адаптация в обществе (11а)Посиделки с В.В. за кружкой чая (событие в 11а)Расскажи о своих талантах (6а)Поход в музей (8б)С психологомИх нет – в 2 классах____ - в 2 классах
Вопрос 3 Принимаете ли вы участие в планировании классных часов вообще или конкретного классного часа?
Вопрос 4 Участвуете ли вы в подготовке и проведении классных часов?
Вопрос 3 Проводится ли анализ классного часа (события)?
Выписка из анкет «Хочется побольше интересных классных часов»
Наши классные часы
Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания. Цель:Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов.Задачи:Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа.Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа.
Решение педсовета Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
Рефлексия
Мысль в подарок Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. (Антуан де Сент-Экзюпери)
ПодготовилаМетельская Е.В.