Педагогические советы
Педагогический совет Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педсовет создается во всех общеобразовательных учреждениях.
Главная цель педсовета Объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, качества знаний учащихся, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта
Виды деятельности педсовета Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов УВП и способов их реализации; Организация работы по повышению квалификации педработников, распространению передового опыта; Решение вопроса о допуске к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче аттестатов об образовании; Решение вопроса о рекомендации к различным видам поощрения; Определение направлений взаимодействия учебного заведения с государственными и общественными организациями и др.
По составу участников Постоянный Расширенный Малый
Состав постоянного педсовета Директор Его заместители Все учителя Воспитатели Социальные педагоги
По месту и роли в УВП Тактический Стратегический Стартовый Текущий Итоговый Внеочередной
Функции педсовета Управленческие Методические Воспитательные Социально-педагогические Приоритетность функций зависит от целевых установок педколлектива и его руководителей
Управленческие функции Законодательные Совещательные Обобщающе-диагностические Планово-прогностические Экспертно-контролирующие Корректирующие
Методические функции Информационные Обобщающе-аналитические Развивающие Обучающие Активизирующие
Социально-педагогические Коммуникационные Координационные Функция согласования Функция социальной защиты детей и учителей
Структура годового цикла педсоветов Аналитическо-планирующий педсовет Тематические педсоветы (обычно 3 в год) Итогово-организационный педсовет
Требования к планированию педсоветов Практическая значимость Актуальность Всеобщность темы Современность Научность Перспективность Концептуальность Системность
Группы педсоветов Традиционные Современные интенсифицированные (модернизированные, модифициро-ванные) Нетрадиционные (альтернативные)
Традиционный педсовет на основе: Доклада Доклада с обсуждением Доклада с содокладами Серии сообщений
Современный интенсифицированный Педагогический совет - семинар
Нетрадиционные педсоветы Деловая игра Коллективное творческое дело Диспут, дискуссия Консилиум Творческий отчет Презентация Конкурс Конференция Аукцион Фестиваль
Недостатки традиционных педсоветов Авторитарный стиль Поверхностное обсуждение поставленных проблем Слабая связь теории с практикой Отсутствие самостоятельной деятельности учителей Низкая результативность
Этапы подготовки и проведения педсовета 1 этап: планирование и разработка сценария 2 этап: конкретная подготовка конкретного педсовета 3 этап: заседание педсовета 4 этап: выполнение решений педсовета
Требования к участникам Уметь слушать, не перебивая оратора Чужое мнение должно уважаться Мысли и предложения нужно формулировать кратко Уметь доказать свою точку зрения фактами Критиковать по-деловому, внося свое предложение Не допускать эмоциональных всплесков