Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей, специалистов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Цель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания . - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу; - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Содержание патриотического воспитания. - приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; - проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; - организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв
Чувство Родины… Родина — место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность. Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Родной город. Родина начинается с любви к своему городу. История города – это живая история. Таганрог-город на море. Таганрог – музей под открытым небом, город, чья история тесно связана с историей государства Российского. Город императоров, писателей, художников, город, в котором о каждом доме, о каждом памятнике можно рассказывать часами.
Родная природа. Любить свой город – значит и любить природу в нём. Во время наблюдений, экскурсий, прогулок у детей формируются положительные эмоции.
Изобразительная деятельность- это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети очень любят рисовать. Они рисуют в свободной деятельности и непосредственно в образовательной.
Родная страна. Знакомя детей с родной страной, мы расширяем представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Родная семья. Мир ребёнка начинается с семьи. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Мир ребёнка начинается с семьи. В беседах дети рассказывают о своей семье ,семейных историях, традициях.
Родная культура. Важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
Музей «Русская горница». В нашем саду создан мини-музей «Русская изба». Именно здесь для ребят открывается возможность первого проникновения в историю русского быта.
Акция «День пожилого человека». В нашем саду уже стало традицией проведение акции, посвящённой «Дню пожилого человека». Дедушкам и бабушкам мы уделяем наше внимание и заботу.
«9 мая – День Победы» С вниманием дети и интересом дети рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны.
Моя малая Родина. Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Это роща «Дубки», и прекрасный таганрогский залив… Всё это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети – будущее нашей страны, им беречь и охранять её просторы, её богатство!!!