Технология подготовки и проведения классного часа: методы и приемы, алгоритм подготовки, структура.
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками»В.П.Сазонов«Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя»Л.И.Маленкова
Классный часЭто гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;- Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Подготовка классного часаможет строиться по плануОпределение темы разговора с учащимися;Формулировка целей и задач классного часа;Подбор необходимого материала и оборудования;Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися;Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.
Структура классного часаВступительная часть (5 мин). Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека
Основная (содержательная) часть (30 минут). Назначение основной части определяется воспитательной задачей классного часа.Заключительная часть (10 минут) может быть больше по времени, если разговор перешёл в русло практических дел класса, но не более 10 минут, чтобы не затмить «смысл» впечатления от основного содержания классного часа.
Формы проведения классных часовБеседаДискуссияСюжетно-ролевая играУстный журналСоциально-культурный проект«мозговая атака»Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины.