Осуществление мониторинга как условие, обеспечивающее качественную реализацию ФГОС МОУ «СОШ № 20 с УИОП» Матушкина Е.Н.2011г.
Задача мониторинга качества обучения: соответствие знаний учащихся планируемым результатам на базовом и повышенном уровне; эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения; уровень сформированности универсальных учебных действий; проблемы в знаниях детей по разным разделам программного материала.
Этапы осуществления мониторинга:1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс)2 этап – входная диагностика 3 этап – текущая диагностика 4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения)5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 класса)
Стартовая диагностика методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста методика «Образец и правило» анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г Диктант пространственных действий методика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.
текущая диагностика «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса», оценка уровня сформированности целеполагания,оценка уровня сформированности учебных действий, оценка уровня сформированности действий контроля оценка уровня сформированности действий оценки.
промежуточная диагностика
Комплексное тестирование за 1 класс
Диагностика сформированности универсальных учебных действийМетодики, инструментарий,критерии, уровни оценивания сформированности универсальныхучебных действий представленыв пособии для учителя «Какпроектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова
Сводная таблица результатов сформированностипознавательных, коммуникативных, личностныхуниверсальных учебных действий
Сводная таблица результатов сформированностирегулятивных универсальных учебных действий
итоговая диагностика Цель - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в средних классах.
Мониторинг средствами УМК
Окружающий мир
Оценим свои достижения
Работа с проектами
Проблемы и перспективы по осуществлению мониторингаОбследование по методикам, представленным в пособии для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова требуют больших затрат времени, так как многие методики проводятся в режиме индивидуального обследования.Проблема – определение времени для обследования сформированности УУД без ущерба для урочной деятельностиНедостаточность практического опыта по мониторингу в рамках реализации ФГОС, нехватка методических рекомендаций и инструментария для обследования порождают следующуюПроблему – оценка эффективности и подбор инструментария для осуществления мониторинговой деятельности
Творческих успехов!