Метод проектов как одно из условий формирования ключевых компетенций «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью» М. Монтень
Ключевые компетенции (А.В. Хутороской) ценностно-смысловая компетенцияобщекультурная компетенцияучебно-познавательная компетенция.информационная компетенциякоммуникативная компетенциясоциально-трудовая компетенциякомпетенция личностного самоусовершенствования
Критерии при выборе технологий:ориентир на личность учащегосядеятельностный подход в обучениипрактическая значимость результата работытворчествоинтерактивный характер учебно-воспитательного процесса
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет мне индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей.
Типы проектов:
Метод проектов формирует:активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении (не без помощи учителя);развивает предметные и общеучебные умения и навыки; формирует компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, приоритетно нацеленные на развитие познавательного интереса учащихся.
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА1877 – 1878 гг.1 этап: перед вами перечень геральдические символы цветов: -золотой (жёлтый)- богатство, сила, верность, чистота, постоянство;- голубой – величие, красота, ясность;-зелёный – надежда, изобилие, свобода;- чёрный- скромность, печаль;- красный- храбрость.Необходимо изобразить знамя полка в соответствии с теми целями, которые преследовала Россия в этой войне. Оценивается оригинальность.
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА1877 – 1878 гг.2 этап: ознакомьтесь в учебнике на стр. 246 с материалом параграфа, где рассказывается о боях на Шипкинском перевале и составьте хвалебную песнь защитникам Шипки.Оценивается оригинальность
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА1877 – 1878 гг.3 этап: разработайте стратегический план захвата Плевны. Оценивается правильность замысла.4 этап: Сформулируйте основные положения Сан-Стефанского мирного договора. Какие пункты договора были пересмотрены на Балканском конгрессе. Что это означало?Оценивается правильность ответа.
«Становление Древнерусского государства в IX – X веках» («Первые русские князья»):характеристика князя от имени дружинника; составление летописи (основные события правления князя); рассказ о жизни древнерусского общества в период правления князя (от первого лица); на контурную карту нанести границы Древнерусского государства в период правления князя. Проектная работа должна содержать иллюстрации, схемы, карты, рисунки. Детям было предложено подготовить работы о следующих князьях: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир.
«Великие географические открытия» совместно с учащимися были разработаны следующая цель и задания: Цель: определить те причины, которые побудили людей отправиться в далекие путешествия, как изменились представления средневекового человека об окружающем мире, попытаться оценить географические открытия и завоевания с разных точек зрения: европейцев и индейцев, современников событий и с позиций современного нам человека. Направления работы над проектом: - отразить причины путешествия в виде письма к купцу, банкиру или правительству с просьбой о финансировании экспедиции с обоснованием её необходимости. Работа может быть выполнена и в форме записи в личном дневнике. Важное условие: все должно быть написано от первого лица; - составление бортового вахтенного журнала; - создание карты – маршрута путешествия; - описание от первого лица впечатлений о путешествии и его результатах (от имени путешественника, завоевателя или коренного жителя, открытых европейцами земель, от лица современного ученого, нашедшего личный дневник путешественника или бортовой журнал).
Педагогическая диагностика результативности работы учителя5 баллов – высокий уровень,4 балла – выше среднего,3 балла – средний уровень,2 балла – ниже среднего,1 балл – не сформирован.