Метод проектов в образовательном пр оцессе Информационный проект
Используемая литература: М.Б. Романовская. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.Материал подготовила: председатель МО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г. Тверь Явдошенко Елена Павловна.
Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:
Виды проектов:Исследовательские проектыТворческие проектыПриключенческие (игровые) проектыИнформационные проектыПрактико-ориентированные проекты
Информационные проектыЦель: научить учащихся добывать и анализировать информацию.Предполагаемый результат: интегрирование в более крупный исследовательский проект в качестве одной из составных частей.Методы получения информации: уроки-экскурсии, литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных (в том числе электронные), анкетирование, интервьюирование.Обработка информации: анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.Презентация: доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция
Учитель, применяющий в своей педагогической практике метод проектов, должен:создать мотивацию;создать образовательную среду;определить чему должны научиться учащиеся в результате работы;уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследование;организовать работу (в малых группах, индивидуально);владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гепотиз, аргументирования выводов и т.п.;консультировать (по методу убывающих подсказок);иметь критерии объективной оценки.
Вывод: изучение опыта проектной деятельности в образовательном процессе (по различным видам проектов) необходим, т.к. призван научить учащихся добывать и анализировать информацию, которая нужна выпускнику современной школы для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.