Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита ЮрьевнаМесто работы : муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2, ст.Динской, Динского района , Краснодарского края.
Сущность моего опыта заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий: -здоровьесберегающие технологиитехнологии развивающего обученияигровые технологиитехнология проблемного обученияметод проектовдифференцированное обучениеИнформационные технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИ- ЧЕСТВА.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями,навыками,умениями и развитие мыслительных способностей.
Технологии развивающего обучения. Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному.Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития,приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.
Педагогическая технология проектов. Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Позитивная динамика среднегодовой оценки
Позитивная динамика качества знаний
Методическая система Задача учителя – из существующих технологий, с учетом своих возможностей, способностей учащихся, выбрать то, что помогает ему «приобрести специфическую способность к созданию своей собственной методической системы преподавания. Такой системой, разумеется, владеет каждый хороший, опытный учитель, и у каждого она своя».
Свою систему отношу к модели в которой, ведущими являются цели-результаты; использование средств современных информационных технологий ведет к поиску эффективных методов организации деятельности учащихся, попыткам расширения содержания образования; организационные формы остаются при этом практически неизменными.
Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы и мотивации всех участников образовательного процесса с целью повышения качества обучения
Цели:Глобальные (определены общественно-государственным заказом): уметь формировать у школьников чувство гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Этапные: - осознавать необходимость применения инноваций; быть готовым к опытно-экспериментальной работе;- уметь прогнозировать проблемы и обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; - уметь организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности;- знать и применять на практике приемы организации самостоятельной умственной деятельности и творческой инициативы учащихся при четком, рациональном порядке в учебной работе;- знать и применять на практике методы и способы отслеживания изменения степени мотивации учащихся;- знать и применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения;- осознавать необходимость и систематически распространять собственный педагогический опыт.
Работа по распространению опыта 2007г- для учителей района проведен мастер-класс по методике решения задач по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенного и высокого уровня сложности»2008г – мастер – класс «Прикладная направленность обучения математике»2008г-выступление на семинаре «Эстетический потенциал урока»2008г-выступление на круглом столе «Информационная культура учителя»2008г -выступление на районном семинаре «Система работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации»2009г- провела районный семинар для учителей математике по теме «Использование ИКТ на уроках математики»2009-2010 г. – ведёт занятия районного семинара для учащихся «Абитуриент» 2010г. – работа «Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе» размещена на сайте РУО. -выступление на педагогическом фестивале на региональном уровне2010г-краевой педагогический фестиваль «Инновационный поиск» выступление по теме «Применение ИКТ на уроках математики»2011г-в «Информационном вестнике помещена статья «Информационные технологии на уроках математики»
Участие в конкурсах -2008г. – пятый районный педагогический фестиваль «Передовой педагогический опыт» секция «Профильное обучение» «Профильное обучение математики в 10-11 классах»2008г- конкурс мультимедийных уроков урок «Простые процентные ставки в финансовых вычислениях» 1 место в муниципальном конкурсе2010г-краевой педагогический фестиваль «Инновационный поиск» выступление по теме «Применение ИКТ на уроках математики»