PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Обучение учащихся приемам творческой деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение учащихся приемам творческой деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение учащихся приемам творческой деятельности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучение учащихся приемам творческой деятельности
Описание слайда:

Обучение учащихся приемам творческой деятельности

№ слайда 2 План Основные аспекты творчества.Различные подходы к определению творческой деят
Описание слайда:

План Основные аспекты творчества.Различные подходы к определению творческой деятельности.Процессуальные черты творческой деятельности.Структура творческого акта.Творческие задания схема решения творческих заданий.Определение исследовательской деятельности.Литература.

№ слайда 3 Определение творчества на философском уровне Творчество - целенаправленная деяте
Описание слайда:

Определение творчества на философском уровне Творчество - целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее не известного или активная, отвечающая потребностям времени

№ слайда 4 Психологический аспект творчества Творческое мышление направлено не на поиск нов
Описание слайда:

Психологический аспект творчества Творческое мышление направлено не на поиск новизны в мелочах и несущественных вариациях, не на перекомбинирование старого, а на постижение сущности в явлениях, отражение этой сущности в понятиях, образах и способах действия.На передний план выступает не объективная, а субъективная сторона.

№ слайда 5 Педагогический аспект творчества Творчество учащихся имеет своей конечной целью
Описание слайда:

Педагогический аспект творчества Творчество учащихся имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего собственную значимость или получение продукта с использованием нового метода, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, умений, интересов и склонностей.

№ слайда 6 Основные методические и педагогические подходы к определению творческой деятельн
Описание слайда:

Основные методические и педагогические подходы к определению творческой деятельности рассматривают ее как деятельность, в результате которой рождается нечто новое. Согласно А.В. Хуторскому[5]: творчество – это всегда выход за рамки, за границы, это изменение существенных знаний, пониманий, норм, создание нового содержания, не включенного в программу усвоения.

№ слайда 7 И.П. Калошина[4] предлагает развернутое определение творческой деятельности чере
Описание слайда:

И.П. Калошина[4] предлагает развернутое определение творческой деятельности через систему признаков, согласно которым творческая деятельность:направлена на решение задач, для которых характерно отсутствие в предметной области (или лишь субъекта) как способа решения задач, так и предметно-специфических знаний, необходимых для его разработки;

№ слайда 8 связана с созданием субъектов на осознаваемом или неосознаваемом уровнях новых д
Описание слайда:

связана с созданием субъектов на осознаваемом или неосознаваемом уровнях новых для него знаний в качестве ориентировочной основы для способа решения задачи;характеризуется для субъекта неопределенной возможностью разработки новых знаний и на основе их способа решения задачи (неопределенность обусловлена отсутствием каких-либо других знаний, строго детерминирующих указанную разработку).

№ слайда 9 В.А.Далингер под творческой деятельностью понимает всякую деятельность, которая
Описание слайда:

В.А.Далингер под творческой деятельностью понимает всякую деятельность, которая осуществляется не по заранее заданному алгоритму, а на основе самоорганизации, способности рационально планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, перестройку своих действий в зависимости от возникшей ситуации, способность пересмотреть и, если необходимо, изменить свои представления об объектах, включенных в деятельность [3].

№ слайда 10 И.Я. Лернер выделяет следующие процессуальные черты творческой деятельности[2]:
Описание слайда:

И.Я. Лернер выделяет следующие процессуальные черты творческой деятельности[2]: самостоятельное осуществление внутрисистемного и межличностного переноса знаний и умений в новую ситуацию;видение новой проблемы в знакомой ситуации;видение структуры объекта;видение вариативности решения и его хода, то есть возможных различных решений данной проблемы, способов решения;построение принципиально нового способа решения, отличного от ранее известных способов.

№ слайда 11 Однако сегодня наиболее ценными представляются черты, определяющие создание учащ
Описание слайда:

Однако сегодня наиболее ценными представляются черты, определяющие создание учащимися принципиально новой информации, самостоятельное выдвижение ими идей, гипотез, формулирование проблем, постановку задач разного уровня сложности.

№ слайда 12 Структура творческого акта Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого
Описание слайда:

Структура творческого акта Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого уяснения и формулировки задачиСосредоточенные усилия и поиски дополнительной информацииУход от проблемы ( период инкубации – переключение на другие занятия)Озарение или инсайт (инсайт – это не всегда гениальная идея, а порой в скромных масштабах догадка)Проверка

№ слайда 13 Требования к структуре: адекватность;новизна и оригинальность;доработанность;изя
Описание слайда:

Требования к структуре: адекватность;новизна и оригинальность;доработанность;изящество и простота;творческое мышление меняет существенные методы, реже традиции, еще реже основные принципы, совсем редко взгляд людей на мир).

№ слайда 14 Важнейшей составляющей организации творческой деятельности в процессе обучения м
Описание слайда:

Важнейшей составляющей организации творческой деятельности в процессе обучения математики является четкое понимание учащимися того, что они должны получить (создать) в результате деятельности и как этот продукт будет оцениваться.

№ слайда 15 Для раскрытия творческого потенциала школьника в процессе изучения математики ис
Описание слайда:

Для раскрытия творческого потенциала школьника в процессе изучения математики используются творческие задания: Нестандартные задачиИсследовательские проектыРабота с математическим текстом по реконструкцииСистематизация и обобщение материалаВыполнение реферативных жанровых работВарьирование и составление задач

№ слайда 16 Схема решения творческих заданий а) усмотрение потребности или трудности задачи;
Описание слайда:

Схема решения творческих заданий а) усмотрение потребности или трудности задачи;б) анализ этой потребности или трудности;в) просмотр доступной информации;г) рождение новой идеи или принципа;д) развертывание принципа схемы;е) оценка правильности решения.

№ слайда 17 В процессе обучения математики из всего объема выделим его часть – исследователь
Описание слайда:

В процессе обучения математики из всего объема выделим его часть – исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность – творческая деятельность, продуктом которой являются новые знания, либо о самом испытуемом, либо о методе исследования.

№ слайда 18 Литература Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математики: учеб.
Описание слайда:

Литература Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математики: учеб. пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – 190с.Ганеев, Х.Ж. Пути реализации развивающего обучения математики: учеб. пособие / Х.Ж. Ганеев; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1997. – 102с.Далингер, В.А. Творческая деятельность при составлении планиметрических задач на построение / В.А. Далингер // Наука образования: сб. науч. статей. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – Вып.22. – С. 405 – 414Калошина, И. П. Психология творческой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 431с.Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, – 2001. – 544с.

№ слайда 19 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru