Методические рекомендациидля выполнения внеурочных самостоятельных работ по общественным дисциплинам Выполнил: преподаватель обществознания АУ ЧР НПО « ПУ №18» И.Г. Хорикова.
Социологические исследованияИнститут развития профессионального образования проводит соцопрос в 54-чрегионах страныРезультат: снижение интереса к общеобразовательной подготовке, к общественным дисциплинам
Требования ФГОСразвитие у выпускников способностей к овладению методами познания, дающие возможность самостоятельно добывать знания;творческое использование их на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности;
Основная цель современного профессионального образования подготовка квалифицированных специалистов;конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных;свободно владеющих своей профессией и ориенти-рованных на деятельность в смежных областях; способных к эффективной работе на уровне мировыхСтандартов; готовых к постоянному профессиональному росту;удовлетворение потребностей личности в получении образования;выполнение требований современного рынка труда.
Конечная цельОт «специалиста- исполнителя» к компетентному «профессионалу-исследователю»
РефератФорма самостоятельной учебной деятельности.«реферат»- краткое содержание книги, статьи, исследования, а так же доклад с таким же изложением.
4 этапа работы над рефератомВводный ( выбор темы, работа над планом и введением)Основной (содержание и заключение реферата)Заключительный ( оформление рефератов)Защита реферата (экзамен, конференция)
Выбор темы рефератаЛичная заинтересованность Решение своих собственных проблемПроблема своего собственного исследования
Ресурсы:Национальная библиотека ЧР
Информационная обеспеченность
Информационная обеспеченность
Информационная обеспеченность
Информационная обеспеченность
Структура рефератаТитульный листОглавлениеВведениеСодержаниеЗаключениеПриложениеСписок литературы и источников
Формулирование цели и задач рефератовЦель - предмет стремления, то что надо, желательно осуществить;формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить, создать, рассмотреть.
Формулирование цели с помощью вопросовЦель разбивается на задачи-ступеньки в достижении цели.Задача-то, что требует исполнения, разрешения.
Работа над планомПлан-это точный и краткий перечень положений в том порядке. Как они будут расположены в реферате. Этапы раскрытия темы.
Что писать во введении?Введение- вступительная часть чего-нибудь1) Вступление начинать легче с определения2) Актуальность выбранной темы3)Формулировка цели и задачи4)краткий обзор литературы5)история вопроса
Требования к содержанию рефератаУтверждения выражать в безличной формеИнициалы ставить перед фамилиейКаждая глава параграфа начинается с новой страницыПри изложение различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники
Правила оформления ссылокСведения об использованной литературе приводятся в скобках после слов. К которым относятся. Сначала номер книги в списке литературы, а затем через запятую страницу. Пример: ( 1; 145) (4, II; 52)
Заключение- самостоятельная часть рефератаЗаключение- последняя часть, конец чего-нибудь.Основные выводы в сжатой формеОценка полноты и глубины решения вопросовОбъем 1-2 машинописных или компьютерных листа формата А-4
ПриложениеРазмешается после «Заключения» и включает материалы, дополняющие основной текст реферата ( таблицы, схемы, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки).
Правила составления биографических списковПример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. Учебник.- М.: Просвещение, 1997.Пленков О.Ю. Феномен фашизма некоторые аспекты интерпритации // обществознание в школе.1999.№1.с.10-16
Требования к оформлению рефератаКомпьютер:Шрифт12Заголовок 14 шрифтом, полужирнымМеждустрочный интервал полуторныйИнтервал между абзацамиОтступ в абзацах 1-2 смПоле левое 2, 5см, остальное 1 смНумерация снизу, справаОбъем реферата 20-24 листа
Образец оформления титульного листаАУ ЧР НПО«Профессиональное обучение №18»Русско-японская войнаРеферат по предмету «История»Выполнил: учащийся II курсагруппы №26 Р.Е.Морозовпроверил: преподаватель И.Г.Хорикова