ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УГОЛКОВ В ГРУППЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 97» Евграфова Г. И. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Важным условием для формирования умения у ребенка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада уголка настроения (уединения). http://percha-shodunka.ucoz.ru
Организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей. Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе. Для групп раннего возраста это возможность облегчения процесса адаптации. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Главное условие при организации уголка – чувство защищенности ребенка. По размеру уголок не должен быть громоздким. На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, детское кресло. Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно. Вся атрибутика меняется, обновляется и наполняется по мере необходимости. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Игрушки для снятия психического напряжения: стаканчики для крика, подушки для битья, коробочка плохих чувств. Ребенок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой на улицу и там «выбрасывают» ее содержимое. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Коврик злости – коврик с шероховатой поверхностью, ребенок снимает обувь и «вытирает» об коврик него до тех пор, пока у него не улучшится настроение. Зеркало настроения – зеркало к которому прилагается альбом с лицами выражающими разное настроение, ребенок глядя в зеркало пытается отобразить на своем лице ту или иную эмоцию. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Коробка-мирилка – коробка с отверстиями с двух сторон, дети вставляют руки и пожимают их друг другу. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Подушка-плакучка, подушка-думалка. Массажные мячики. Кубик настроения – на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребенок рассматривая его выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает эмоцию которую он хотел бы почувствовать. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Книга доброты – альбом с добрыми сказочными, мультипликационными героями, сюжетными картинками, где изображены сцены хороших поступков. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Шкатулка «Добрых дел». Ребенок может положить в нее фишку, если он считает, что совершил хороший поступок. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания). Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Мягкие игрушки. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Игры для развития мелкой моторики (нанизывание, перебирание по цвету, форме). Мозаика. Шнуровка. http://percha-shodunka.ucoz.ru
Условием эффективности является то, насколько дети осведомлены с предназначением уголка, его оснащенностью и умением пользоваться атрибутами. Детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы действия с ними. http://percha-shodunka.ucoz.ru