КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЭМОЦИНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Педагог-психолог Евграфова Г. И. МБДОУ «Детский сад № 97»
Эмоциональный комфорт является жизненно важным для ребенка, от него зависит восприятие ребенком окружающего мира и его психическое здоровье в целом.
Эмоция удовольствия – как содержание преимущественного фона настроения Переживание успеха в достижении целей Переживание комфорта как отсутствие внешней угрозы физического дискомфорта Переживание комфорта в присутствии других людей и ситуации взаимодействия с ними Переживание оценки другими результатов активности ребенка
Занятия с психологом по развитию эмоций Преемствен- ность в работе всех специалистов ДОУ Эмоциональное благополучие в семье Предметно-развивающая среда Посещение комнаты психологической разгрузки Доброжелатель- ное отношение педагогов Эмоциональный комфорт ребенка Психологическое здоровье ребенка Комфортное состояние ребенка в ДОУ
Отношения между участниками совместной жизнедеятельности Режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе ДОУ Внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) Организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты Уголок «собственного Я», «уголок уединения», «уголок настроения» Эмоционально-развивающая среда ДОУ
Эмоциональное состояние Преобладание положительных эмоций Эмоциональное состояние в норме Преобладание отрицательных эмоций
Правило трех «П» Признание Принятие Понимание
Высокий уровень эмоционального благополучия формируется при эмоционально-принимающем и поддерживающем типе воздействия. Разные формы эмоционально-зависимых и эмоционально-отвергающих типов взаимодействия и степень их выраженности формируют средний и низкий уровень эмоционального благополучия ребенка.