«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г 5klass.net
«Воспитывать – это, прежде всего, хорошо знать своего ребенка». «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» (Козьма Прутков)
Социальная зрелость – необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека.
Этапы социализации: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) дошкольное детство (3-6 лет) младший школьный возраст (6-10 лет) младший подростковый возраст (10-12 лет) старший подростковый возраст (12-14 лет) ранний юношеский (15-17 лет) юношеский возраст (18-23) молодость (23-30 лет) ранняя зрелость (30-40 лет) поздняя зрелость (40-55 лет) пожилой возраст (55-65 лет) старость (65-75 лет)
показатели: Ценностные ориентации в сфере образования; Ценностные ориентации в профессиональной сфере; Мотивация обучения; Мотивация профессионального выбора; Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы; Самостоятельность жизненного выбора; Позиция по отношению к общественно- политической, социально- культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.
Школьная мотивация : Социальная мотивация
Школьная мотивация : познавательная мотивация
Результаты анкетирования учащихся. (7-8 класс) Чувствуешь ли ты себя комфортно в среде своих сверстников: Да - 73% Нет – 7% Не знаю – 20%
В какой среде тебе комфортнее: Сверстников (друзей с улицы) – 54% - 8 классов Одноклассников – 60% - уч-ся 7 классов
Хотел бы ты помочь тем, кто на твой взгляд, не находит общего языка со сверстниками Да – 59% Нет – 14% Не знаю – 27%
Кто мешает становлению твоих дружеских отношений со сверстниками Никто – большинство учащихся 7-8 классов
Из какой среды ты бы хотел иметь надежного друга Среди одноклассников – 55% Друзей с улицы – 34% Случайных знакомых – 11%
Видишь ли ты в самом себе проблемы, которые мешают тебе находить общий язык со сверстниками. Если да, то какие? Неуважение – 30% 7 класс Непонимание – 25% Нет проблем – 20% Одиночество – 20% Влияние старших – 5% Сложный характер – 5%
Видишь ли ты в самом себе проблемы, которые мешают тебе находить общий язык со сверстниками. Если да, то какие? Нет проблем – 75% 8 класс Проблемы есть – 12% Мой характер – 4% Проблема с общением – 4% Невежливость – 5%
Влияют ли твои родители на то, как складываются взаимоотношения со сверстниками: Нет – 84% Да – 16%
Что хотел бы ты изменить в себе, чтобы чувствовать себя состоявшейся личностью? Ничего – 20% Не знаю – 18% Стать образованнее – 16% Характер – 14% Стать культурнее – 11% Все свои ошибки - 9% Лень – 7%
Медицинский работник Забота о здоровье своих воспитанников; Организация здоровьесберегающей деятельности;
Педагог- психолог Изучение обучающихся, их процессов адаптации и интеграции; Координация выбора форм и методов индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности; Помощь в адаптации к коллективу, содействие созданию благоприятного климата в коллективе.
Социальный педагог Оказание помощи в установлении отношений с социумом; Контроль за социализацией личности; Организация социально значимой деятельности
Учителя- предметники Совместная разработка общих педагогических требований; Контроль за успеваемостью; Выявление причин неудач и успехов в познавательной деятельности; Включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам.
Родители, семья Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
Памятка: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; умейте говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки.