Творческий проект (информационный) По предмету «Правоведение» На тему: «Права школьника и способы защиты его прав». Проект выполнили: Ученицы 10 «А» класса Субботина Екатерина Ефимкина Анастасия Руководитель проекта: учитель правоведения В.М. Паршин 2011 – 2012 учебный год
© Мария Склодовская-Кюри
Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме нарушения прав школьников. Выработать предложения по работе по соблюдению прав учащихся в школе Проанализировать сложившуюся ситуацию в стране по отношению к учащимся Ознакомиться с основным документом, защищающим права школьников Ознакомиться с обязанностями школьников Выявить самые часто нарушаемые права учащихся Ознакомиться со способом разрешения ситуаций при нарушении прав учащихся Выявить степень информированности учащихся об имеющихся у них правах (Тестирование)
По результатам исследования «Знание школьниками Москвы собственных прав и способов их защиты» выяснилось, что: Значительная доля нарушений прав ребенка приходится на образовательные учреждения: Более 40% опрошенных старшеклассников сталкиваются с грубым отношением к себе учителей или школьной администрации. Причем 20% школьников подвергаются некорректному обращению в школе периодически или постоянно. Две трети опрошенных школьников подвергаются некорректному обращению со стороны учителей. Около трети говорили о том, что учителя кричат и поднимают на них руку. Интересно то, что 20% детей советуют потерпеть, не бороться за свои права, пока не закончат школу и сами придерживаются этого.
Декларация прав школьника Статья 7. 1. Каждый школьник имеет право на уважение своей личности окружающими. 2. Каждый школьник имеет право на то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинства школьника. 3. Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни. Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих. Статья 8. Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, не сокращение времени перемен учителем. Статья 16. 1. Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон. Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение.
7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7.3. Обучающиеся обязаны: выполнять устав Школы, Правила (кодекс) поведения для обучающихся, распоряжения администрации, требования техники безопасности; добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами; бережно относиться к имуществу Школы; уважать достоинство обучающихся, работников Школы. Другие обязанности обучающихся определяются приказами Директора Школы.
В подавляющем большинстве школ грубо попираются права детей на: уважение охрана труда отдых
Проводить игры среди учеников, направленные на ознакомление с правами школьников и умением применять их на практике Ввести в школу омбудсмена Создать школьную Конституцию Создать информационный стенд по правам школьников Проводить семинары по правам школьников среди родителей и учителей Создать ученическую комиссию, направленную на соблюдение прав школьников