Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Красноярск, апрель 2010
Особенности ФЦПРО 11-15 Счетное число понятных, запоминающихся, администрируемых мероприятий Опора на сетевые сообщества Использование механизма субсидий – поддержка тех, кто динамично движется Авангардные проекты «2020»
Охват дошкольным образованием
Социализация Модели обеспечения дополнительным, дошкольным образованием, другими моделями социализации есть, однако их использование в регионах крайне неоднородное Нужны федеральная координация и поддержка
Рост зарплаты
Общественное участие
Соотношение учитель-ученик
Инициатива утверждена
Школьное образование Ряд моделей модернизации являются условием следующих шагов: НПФ, НСОТ, общественное участие в управлении Нужны федеральная координация и поддержка по ряду следующих шагов Деньги в обмен на эффективность и новые требования динамики в русле ННШ
Национальный проект «Образование» Поддержка физических лиц-получателей: - будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации (частично) система материальной поддержки – создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы- поддержка талантливой молодежи
На это не будет субсидий в рамках ФЦПРО будут учителя, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений
На это будут субсидии в рамках ФЦПРО 1. будет по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени2. школы станут современными зданиями…3. аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, ее соответствия задачам, стоящим перед школой4. средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования5. школы будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники будут местом семейного отдыха 6. самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта, и школы, преобразованные в автономные учреждения
Авангардные проекты Школьная инфраструктура Интерактивные образовательные среды для семьи (эксплуаториумы, музей науки и пр.) Исследовательские проекты с участием детей Различные формы он-лайнового «незаочного» образования Иное, Федеральные инновационные площадки
Численность учащихся школ (тыс. человек)
Численность студентов вузов (тыс. человек)
Профессиональное образование Демографический тренд – вызов к иному построению сети Обеспечение продвижения за рубежом Кооперация ради усиления друг друга Развитие связи с рынком труда, создание структур, взаимодействующих с производственным сектором Выработка новых норм общественно-профессиональным сообществом (новые УМО)
Непрерывное образование Отказ от поддержки отдельных организаций, которые уже получили поддержку Преференции гражданам уже предоставлены, налоговые вычеты за получение образования (как у граждан, так и организаций) Сертификация квалификаций как стимул самостоятельно учиться и повышать квалификацию
Система оценки качества - нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций Россия будет участвовать в международных сравнительных исследованиях, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей- отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы