Педагогические технологииМетодический день 9 декабря 2008 год МОУ «Кузнеченская СОШ»
Педагогические технологии – путь к развитию профессиональнойкомпетентности учителя«Содержание образования – это Король, а технология образования – это Бог»
Цели: проанализировать глубину понимания сущности педагогических технологий; привлечь внимание педагогов к проблеме использования в работе современных педагогических технологий; обобщить опыт использования педагогических технологий, выделить наиболее перспективные. Задача: внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с учетом развития профессиональной компетентности учителя.
Компетентность – это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личностиТруд учителя компетентный, если на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников.
Компетентность учителя определяется:Компетентность – это способность качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям
Выделяют следующие профессионально-педагогические компетенции: социально-психологическая; профессионально-коммуникативная; общепедагогическая; предметная; управленческая; рефлексивная; информационно-коммуникативная; в сфере инновационной деятельности; креативная (творческая, исследовательская)
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология – на науке ( В.П. Беспалько ) Технология – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитания и развития; это гарантированность конечного результата, это проект будущего учебного процесса.
Историческая справкаЭтапы развития понятия «технология» в образовании40 – 50 г г. 20 век Термин введен С. Андерсеном, Ф. Уитвортом, М. Майером.Технология понималась как введение техники в обучение
Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: своим родным, иностранным и языком технологий В основе эффективных технологий: цель – средства – условия - результат методы обучения - это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса Компетентность учителя и учащихся
Классификация технологийПо уровню примененияПо организационным формамПо типу управления познавательной деятельностьюПо подходу к ученикуПо преобладающему методуПо категории обучающихся Например: общепедагогическая, классно-урочная, авторитарная, объяснительно-иллюстративная, массовая.
Современные педагогические технологииПроблемного обученияМодульного обученияИсследовательскаяКейс-технологияТестоваяОпорных сигналовАдаптивнаяИнформационнаяЛичностно ориентированнаяКоллективного обученияПроектная Дистанционного обученияИгроваяРейтинговаяИсследовательскаяЭвристической беседы
ПрактикумЗадание: выберите технологию, применяемую Вами в начальной или старшей школе, в профильном классе; примените ее на одном из уроков; заполните таблицу.
Анкета « Я. Мы, Дело.» Для определения эффективности методического семинара заполните предложенную схему по пятибалльной системе
Анкета «Лицо семинара»Определите свое эмоциональное состояние в процессе работы методического семинара, выбрав один из предложенных рисунков