Контроль регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
Виды универсальных учебных действий: 1.Познавательные 2.Личностные 3.Регулятивные 4.Коммуникативные
Регулятивные УУД - целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль и самоконтроль - коррекция - оценка - саморегуляция
Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество - планирование учебного сотрудничества - взаимодействие - управление коммуникацией
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках Выполнение заданий, ориентирующие младшего школьника на проверку правильности выполнения по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков способствует формированию регуляции
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики во 2 и 3 классах
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики в 4 классе
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка в 1 классе Осуществление контроля процесса и результатов деятельности: Задания типа: «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах. Проверь: прав ли Миша? Для этого вернись к звуковой записи слов»; «Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук. Проверь: права ли Маша? Исследуй для этого звуковой столбик»; –
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка во 2 классе Контроль и самоконтроль учебных действий: «В каком предложении Миша сделал ошибку? Запиши это предложение правильно»; «Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по–своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»; «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга»
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка в 3 и 4 классах
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 1 классе контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности «Какие числа спрятались в этой считалке?» – спросила Главная Ромашка. Миша нашёл одно число. Маша нашла ещё два числа. А ты?», с. 10; «Что это за текст: "Архип – охрип?" Миша сказал, что это дразнилка, а Маша сказала, что это скороговорка. А как ты думаешь?», с. 47.
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка во 2 классе Контроль и самоконтроль учебных действий: «В каком предложении Миша сделал ошибку? Запиши это предложение правильно»; «Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по–своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»; «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга»
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка во 2 классе Контроль и самоконтроль учебных действий: «В каком предложении Миша сделал ошибку? Запиши это предложение правильно»; «Проверь, как это задание выполнил Миша»; «Если ты не соглашаешься с Мишей, исправь его ошибки: запиши слова в три столбика по–своему, правильно выдели основу и окончание во всех словах»; «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга»
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения во 2 и 3 классах
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 4 классе 1)контроль и самоконтроль процесса и результатов: «Проверь наблюдение Евдокии Васильевны» (Ч. 2, с. 124); «Проверь, обращался ли к парной рифме поэт Кушнер» (Ч. 2, с. 126); 2) поиск и выделение необходимой информации в словарях Слова со * обращают детей для поиска информации в толковом словаре (2 ч учебника русского языка) 3)Поиск и анализ живописного произведения
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 4 классе
Приемы формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в 4 классе
- Выполни действие и напиши полученное слово: О + ГУ + РА – А +ЕЦ = СВИ – ВИ + МЕ + ТА + НА = КЕС – С + ФИР = ЛЕ + ТОК - К = - Проверь свои ответы. Развитие регулятивных УУД. Внеурочная деятельность. Кружок «Развивающие игры». Тема: Развитие внимания
Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество - планирование учебного сотрудничества - взаимодействие - управление коммуникацией
Приемы формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в 1 классе инициативное сотрудничество: - чтение по цепочке или по ролям: докучная сказка, с. 9; считалки, с.10–11; скороговорки, с. 23; Н. Носов «Приключения Незнайки»; коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения: «Некоторые загадки чуть–чуть похожи на дразнилки”, – сказал Миша. Ты сумеешь подтвердить его мнение?»
Приемы формирования коммуникативных УУД на уроках математики и литературного чтения во 2 классе
Приемы формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка в 3 классе и математики в 4 классе
Развитие коммуникативных УУД. Внеурочная деятельность. Кружок «Смотрю на мир глазами художника. Тема: Орнамент. Украшаем варежки.
Развитие коммуникативных УУД. Внеурочная деятельность. Кружок «Развивающие игры». Тема: Развитие внимания Найдите вместе с соседом такие же изображения, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одинаковым цветом.