PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Концепции современного естествознания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Концепции современного естествознания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Концепции современного естествознания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Концепции современного естествознанияЕрофеева Галина Васильевна
Описание слайда:

Концепции современного естествознанияЕрофеева Галина Васильевна

№ слайда 2 Содержание дисциплины в ГОСе ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПР
Описание слайда:

Содержание дисциплины в ГОСе ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСпециальности: связи с общественностью, регионоведение, социальный сервиз и туризм, социальный менеджмент и др.Концепции современного естествознания. Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство и время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принцип универсального эволюционизма; пути к единой культуре.

№ слайда 3 Рабочая программа Цели и задачи дисциплины1.1. Цели преподавания дисциплины Цель
Описание слайда:

Рабочая программа Цели и задачи дисциплины1.1. Цели преподавания дисциплины Целью преподавания является подготовка специалиста, владеющего общими закономерностями естественнонаучных дисциплин, знакомого с современными достижениями, проблемами естествознания и научными прогнозами развития Мира.

№ слайда 4 Рабочая программа Согласно квалификационной характеристике и общей фундаментальн
Описание слайда:

Рабочая программа Согласно квалификационной характеристике и общей фундаментальной подготовленности специалист в области связей с общественностью по курсу ЕН.Ф.02 концепции современного естествознания отвечает следующим требованиям:Федеральный компонентимеет представление об истории естествознания, о влиянии естественнонаучных достижений на социальные процессы, предмете и методе исследований естественных наук. - свойствах пространства-времени, открытых системах и их проявлениях в живой и неживой природе, целостностной иерархической картине Мира и его развитии. - периодичности процессов в живой и неживой природе. - проблемах и достижениях естествознания, их военных, экономических и социальных последствиях. - перспективах решений глобальных проблем современности. - трансформации идей естествознания в другие науки.Университетский компонентимеет представления об экологических проблемах Томска и области, влиянии излучений на живые организмы, лечебных свойствах излучений.

№ слайда 5 Рабочая программа Содержание дисциплины по ГОСуЕН.Ф.06. Концепции современного е
Описание слайда:

Рабочая программа Содержание дисциплины по ГОСуЕН.Ф.06. Концепции современного естествознания- 100 часовФедеральный компонент- 94 часа ЕН.Р.00Национальный - региональный компонент- 6 часовЭкологические аспекты Томска и Томской области. Взаимодействие излучения с веществом. Радиоактивное загрязнение. Проблемы питьевой воды. Экологически чистые источники энергии. Вузовский компонент. Уникальное оборудование Томского политехнического университета. Лечебные свойства излучений, малогабаритные бетатроны в клинике мединститута им. Савиных (применение в лечебных целях с 1975 г.).

№ слайда 6 Рабочая программа 1.2. Задачи изложения и изучения дисциплиныСостав и содержание
Описание слайда:

Рабочая программа 1.2. Задачи изложения и изучения дисциплиныСостав и содержание средств обеспечивающих достижение целей: Рабочая программа курса, соответствующая ГОС ВПО специальности 350400 - связи с общественностью. Курс лекций, отвечающий программе, сопровождающийся лекционными аудио-видео демонстрациями, плакатами, рисунками. Практические занятия по курсу в компьютерном классе на ЭВМ типа Макинтош. Лабораторные занятия по курсу (компьютерное моделирование). Семинарские занятия. Реферативные сообщения студентов. Написание рефератов и их защита. Коллоквиумы (тестирование в компьютерном классе).

№ слайда 7 Рабочая программа 2. Содержание теоретического раздела дисциплины2.1. Лекционные
Описание слайда:

Рабочая программа 2. Содержание теоретического раздела дисциплины2.1. Лекционные занятия – 36 часов2.1.1. Введение – 4 часаИстория естествознания Натурфилософия (с I в. до н.э. до середины XVII в.). Возникновение естествознания. Начало дифференцированного изучения природы. Механический взгляд на природу. Период формирования физической науки. Особенности развития естествознания в России. Химия и биология в ХХ в. Корпускулярная и континуальная принципы описания природы, принципы относительности, симметрии; взаимодействие, близкодействие, дальнодействие, принципы неопределенности, дополнительности. Влияние естественнонаучных достижений на развитие общества.

№ слайда 8 Рабочая программа 2.1.2. Естествознание как наука – 8 часовЦели и задачи курса.
Описание слайда:

Рабочая программа 2.1.2. Естествознание как наука – 8 часовЦели и задачи курса. Предмет исследования естествознания. Научный метод исследований. Дифференцированное изучение природы, достоинства и недостатки. Свойства пространства - времени. Симметрия и асимметрия в живой и костной материи. Симметрия и равновесное состояние., асимметрия как нарушение равновесия, изменчивость, переход в новое состояние равновесия. Геометрия пространства - времени. Неевклидовы геометрии. Связь кривизны пространства с тяготением и плотностью материи. Вселенная. Происхождение и развитие. Гипотезы происхождения Вселенной. Эпохи развития: адронная, лептонная, излучения и вещества. Современные представления о Вселенной и ее дальнейшем развитии. Обоснование гипотезы о Вселенной как открытой системе.

№ слайда 9 Рабочая программа 2.1.3. Особенности открытых систем – 8 часовТермодинамики откр
Описание слайда:

Рабочая программа 2.1.3. Особенности открытых систем – 8 часовТермодинамики открытых систем. Порядок и беспорядок в природе. Макросистеиы вдали от равновесия. Открытые диссипативные системы. Появление самоорганизации в открытых системах и превращение флуктуаций в макроскопические эффекты. Роль нелинейности. Понятие о бифуркациях. Теория катастроф. Идеи синергетики. Самоорганизация в неживой природе. Примеры и классификация диссипативных структур.

№ слайда 10 Рабочая программа 2.1.4. Трансформация идей естествознания в другие науки - 6 ча
Описание слайда:

Рабочая программа 2.1.4. Трансформация идей естествознания в другие науки - 6 часовОткрытые системы в социальных науках, философии и экономики. Рынок как открытая система. Возникновение спонтанного порядка и равновесия между спросом и предложением. Объяснение спонтанного порядка с позиций синергетики.Самоорганизация как источник порядка и развития жизни и экономических систем. Кооперативные процессы в экономике. Эволюционные и необратимые процессы в жизни и экономике (по Н.Кондратьеву). Положительные и отрицательные обратные связи. Самоорганизация в общественной жизни. Роль самоорганизации в возникновении жизни.

№ слайда 11 Рабочая программа 2.1.5. Возникновение жизни - 8 часовОпределение понятия "жизнь
Описание слайда:

Рабочая программа 2.1.5. Возникновение жизни - 8 часовОпределение понятия "жизнь". Гипотезы возникновения жизни. Первичная неокисленная атмосфера Земли. Образование вторичной атмосферы и гидросферы. Гипотеза образования органических соединений. Коацерватные капли. Образование РНК и ДНК. Экспериментальные попытки получения РНК и ДНК в лабораторных условиях. "Левая асимметрия" белковых соединений. Строение земли. Литосфера.Влияние излучений на живые организмы, лечебные свойства излучений (Бетатроны в клиниках мединститута.). Экология Томской области.

№ слайда 12 Рабочая программа 2.1.6. Заключение - 2 часаСовременная картина Мира от атома до
Описание слайда:

Рабочая программа 2.1.6. Заключение - 2 часаСовременная картина Мира от атома до Вселенной. Ступени иерархии материи. Силы и взаимодействия. Принцип суперпозиции. Проблемы достижения естествознания. Перспективы научных решений глобальных проблем современности и их военные, экономические и социальные последствия.

№ слайда 13 Рабочая программа 3. Содержание практического раздела дисциплины
Описание слайда:

Рабочая программа 3. Содержание практического раздела дисциплины

№ слайда 14 Рабочая программа 4. Программа самостоятельной познавательной деятельности
Описание слайда:

Рабочая программа 4. Программа самостоятельной познавательной деятельности

№ слайда 15 Рабочая программа 5. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Описание слайда:

Рабочая программа 5. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплиныРейтинговая система оценки текущих и итоговых знанийМаксимальный балл: Лекция:20 Практическое занятие:20 Лабораторное занятие:20 Коллоквиумы:200 Реферат: 3050 Экзамен:200 Итого за семестр:950 Коллоквиумы Максимальный балл I-й: 910 недели 120 II-й: 1516 недели 80

№ слайда 16 Рабочая программа 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Концепции совре
Описание слайда:

Рабочая программа 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Концепции современного естествознания»6.1. Перечень используемых информационных продуктов1. Видеофильмы: Вселенная - 15 мин. Эволюция жизни- 25 мин.2. Практические и лабораторные занятия в компьютерном классе на платформах Macintosh и IBM PC.3. Материалы, полученные по сети Интернет: объекты Вселенной, космические корабли, посадка на Луну.4. Компьютерные демонстрации I. Пространственные и временные диссипативные структуры: - Ячейки Бенара. - Реакция Белоусова-Жаботинского. II. Хаос-хаотическое тепловое движение молекул.

№ слайда 17 СТРУКТУРА КУРСА «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Описание слайда:

СТРУКТУРА КУРСА «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

№ слайда 18 Рейтинг-план
Описание слайда:

Рейтинг-план

№ слайда 19 Литература Г.В. Ерофеева Концепции современного естествознания. Учебное пособие.
Описание слайда:

Литература Г.В. Ерофеева Концепции современного естествознания. Учебное пособие. –Томск; Изд-во ТПУ, 2007. –120 с. Т.Я. Дубнищева Концепции современного естествознания./Учебник под ред. академика РАН Жукова М.Ф./Новосибирск: Изд-во ЮКЗА, 1997. – 832 с. М.И. Потеев Концепции современного естествознания. М.:Питер, 1999. – 350 с. В.К. Воронов, М.В. Гречнева, Р.З. Сагдеев Основы современного естествознания. Учебное пособие. –Иркутск: Изд-во ИрГТУ, –1999. –376 с.

№ слайда 20 Литература Г. Хакен. Информация и самоорганизация. –М.:Мир, 1993. –360 с. Г. Ник
Описание слайда:

Литература Г. Хакен. Информация и самоорганизация. –М.:Мир, 1993. –360 с. Г. Николис, И. Пригожин. Самоорганизация в неравновесных системах./Пер.с анг. под ред. Ю.Л. Климоновича/ –М.:Мир, 1979. –512 с. В. Амбарцумян. Философские вопросы науки о Вселенной. –Ереван. 1973. –423 с. Г. Рузавин. Самоорганизация и организация экономики и поиск новой парадигмы экономической науки. //Вопросы экономики. №11, 1993, С.24 – 32. И. Пригожин. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках. /Пер.с анг. под ред. Ю.Л. Климоновича/ –М.:Наука, 1985. –324 с.

№ слайда 21 Литература М. Эйген, П. Шустер. Гиперциклы. –М:Мир, 1982. –270 с. Н.Д. Реймерс.
Описание слайда:

Литература М. Эйген, П. Шустер. Гиперциклы. –М:Мир, 1982. –270 с. Н.Д. Реймерс. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. –М.:Россия молодая, 1994. –364 с. Физический энциклопедический словарь /Гл. редактор А.М. Прохоров. М.:Научное из-во «Большая Российская энциклопедия», 1995. –928 с. Д.К. Самин. Сто великих научных открытий. М.: «Вече», 2002. –474 с. Д.К. Самин. Сто великих ученых. М.: «Вече», 2002. –586 с.

№ слайда 22 Литература Концепции современного естествознания. Учебное пособие /Под рук. проф
Описание слайда:

Литература Концепции современного естествознания. Учебное пособие /Под рук. проф. С.И. Самыгина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. –576 с. А.В. Усова. Краткий курс истории физики. М.:«Педагогика», 2003. –186 с. В.В. Стогний, Г.А. Стогний. Физика Земли: Учебное пособие. Якутск: Изд-во Якутского университета, 2000. –190 с. А.Д. Суханов, О.Н. Голубева. Концепции современного естествознания для гуманитарного направления. Нижний Новгород: Из-во Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 1998. –156 с. О.Л. Кузнецов, П.Г. Кузнецов, Б.Е. Большаков. Система природа – общество – человек. Устойчивое развитие. Ч.1. «Дубна», 2000. –177 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru