PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов. Учи
Описание слайда:

Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №4 г. Светлограда Купцова Людмила Викторовна

№ слайда 2 Задачи современной школы Современный период общественного развития характеризует
Описание слайда:

Задачи современной школы Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Задача современной школы может быть сформулирована как достижение новых образовательных результатов, понимаемых как изменения в личностных ресурсах, которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.Е. Лебедев и др.).

№ слайда 3 Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего обр
Описание слайда:

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

№ слайда 4 Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедре
Описание слайда:

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

№ слайда 5 Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориент
Описание слайда:

Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

№ слайда 6 Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа о
Описание слайда:

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

№ слайда 7 Непрерывный курс информатики В соответствии со структурой школьного образования
Описание слайда:

Непрерывный курс информатики В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

№ слайда 8 Рекомендации министерства Федеральный компонент государственного стандарта общег
Описание слайда:

Рекомендации министерства Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

№ слайда 9 Курс информатики и ИКТ – точка роста процесса информатизации образования: станов
Описание слайда:

Курс информатики и ИКТ – точка роста процесса информатизации образования: становление ИКТ-компетентности учащихся происходит на уроках информатики и обеспечивает необходимые условия для грамотного применения средств ИКТ в информационно-учебной деятельности на других предметах … предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ»)

№ слайда 10 Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в федеральном базисном учебном плане
Описание слайда:

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в федеральном базисном учебном плане как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю в старшей школе в зависимости от профиля предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.

№ слайда 11 Роль информатики Информатика - это наука о закономерностях протекания информацио
Описание слайда:

Роль информатики Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. В любой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе – поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах.

№ слайда 12 Цели обучения информатике в общеобразовательной школе Формирование основ научног
Описание слайда:

Цели обучения информатике в общеобразовательной школе Формирование основ научного мировоззрения Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности Овладение ИКТ как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования

№ слайда 13 Цели обучения информатике в 5-7 классах формирование общеучебных умений и способ
Описание слайда:

Цели обучения информатике в 5-7 классах формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей в школьном образовании; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

№ слайда 14 Как правильно выстроить непрерывный курс информатики Необходимо ориентироваться
Описание слайда:

Как правильно выстроить непрерывный курс информатики Необходимо ориентироваться на концепцию непрерывного курса информатики и ИКТ и подбирать подходящее учебно-методическое обеспечение, исходя из Федерального перечня и рекомендаций региональных структур для реализации регионального и школьного компонентов. В настоящее время существует завершенные линии для каждого из этапов непрерывного курса: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. В рамках отдельного этапа необходимо придерживаться учебно-методического обеспечения определенной линии; при переходе с одного этапа на другой учитель имеет возможность осуществлять переход от одного УМК к другому.

№ слайда 15 Как правильно выстроить непрерывный курс информатики УМК может использоваться ка
Описание слайда:

Как правильно выстроить непрерывный курс информатики УМК может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые. Имеет место «многослойность» в структуре предлагаемого к изучению материала: 1-й слой необходим тем, кто приступает к изучению предмета впервые; 2-й – тем, кто получил некоторую подготовку в области информатики и ИКТ в начальной школе. Только учитель с учетом специфики образовательного процесса в конкретном учебном заведении может уточнить содержание, «настроить» поурочное планирование так, чтобы избежать ненужных повторов и уделить большее внимание наиболее сложным вопросам.

№ слайда 16 Как правильно выстроить непрерывный курс информатики Содержание обучения информа
Описание слайда:

Как правильно выстроить непрерывный курс информатики Содержание обучения информатике в 5-7 классах отобрано с ориентацией на требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обучение по УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по любой линии учебников для 8-9 классов: Н.Д. Угриновича, И.Г. Семакина, С.А. Бешенкова и др. Представленный материал обеспечивает единство содержания предмета изучения, позволяет не только разгрузить чрезвычайно насыщенный базовый курс информатики, но и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе, хотя и имеют огромный образовательный потенциал.

№ слайда 17 Линии учебников по информатике
Описание слайда:

Линии учебников по информатике

№ слайда 18 Учебные материалы нового поколения Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР
Описание слайда:

Учебные материалы нового поколения Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) Основная идея: создать условия для повышения качества обучения, достижения новых образовательных результатов на основе использования в учебном процессе широкого спектра средств ИКТ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru