PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики
Описание слайда:

Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики

№ слайда 2 Последовательные шаги построение тестов: формализация экспертной целевой модели
Описание слайда:

Последовательные шаги построение тестов: формализация экспертной целевой модели знаний; нисходящее проектирование тестового пространства; формирование и наполнение тестовых заданий; формирование полного теста; тестовый эксперимент; выбор эффективного теста; анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

№ слайда 3 Типы тестовых заданий по блоку "знания": альтернативные вопросы (требуют ответа
Описание слайда:

Типы тестовых заданий по блоку "знания": альтернативные вопросы (требуют ответа да/нет); вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов); информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько); вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов; вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.

№ слайда 4 Типы тестовых заданий по блоку "навыки" задания на стандартные алгоритмы (альтер
Описание слайда:

Типы тестовых заданий по блоку "навыки" задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов); выполнение определенных действий.

№ слайда 5 Типы тестовых заданий по блоку "умения": задания на нестандартные алгоритмы (аль
Описание слайда:

Типы тестовых заданий по блоку "умения": задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов); выполнение определенных действий.

№ слайда 6 Тесты позволяют: эффективно использовать время урока, так как проводятся в начал
Описание слайда:

Тесты позволяют: эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени; качественно оценить знания Учащихся; освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ; повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков; в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи); выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала; применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми, повышение мотивационной стороны обучения, использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке), большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся), возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

№ слайда 7 Прогностическая ценность теста означает, что тест должен быть таким, чтобы резул
Описание слайда:

Прогностическая ценность теста означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.

№ слайда 8 При составлении тестов должны учитываться также следующие требования: строгое со
Описание слайда:

При составлении тестов должны учитываться также следующие требования: строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся; простота – каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос; однозначность – формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными учащимся.

№ слайда 9 При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которы
Описание слайда:

При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения: информационные навыки (узнает, вспоминает), понимание (объясняет, показывает), применение (демонстрирует), анализ (обдумывает, обсуждает), синтез (комбинирует, моделирует), сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

№ слайда 10 1 уровень Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знак
Описание слайда:

1 уровень Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомств) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий направленных на узнавание. Это – распознавание, различение, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня – это тесты на опознание (“да” - “нет”) и тесты на различение (избирательные и выборочные).

№ слайда 11 2 уровень Тесты второго уровня требуют от учащихся выполнение действий по воспро
Описание слайда:

2 уровень Тесты второго уровня требуют от учащихся выполнение действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения. Например: дополните текст …; (испытуемый должен дать полную формулировку) напишите формулу …; (необходимо написать лишь нужную формулу) нарисуйте схему …. (восстановить по памяти расположение элементов) Можно выделить два типа тестов второго уровня: тесты на дополнения или подстановку, тесты на понимание и воспроизведение.

№ слайда 12 3 уровень Тесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвоенну
Описание слайда:

3 уровень Тесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. При этом всегда имеет место продуктивная деятельность учащегося в результате которой приобретенные знания проверяются на уровне умений. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без его существенного преобразования. Воспроизведение и использование знаний происходит в том виде, в котором они были усвоены в процессе обучения.

№ слайда 13 4 уровень Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволя
Описание слайда:

4 уровень Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной, незнакомой ему ситуации.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru