PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Исследовательская работа «Жаргонизмы в речи школьников» (школьный сленг)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательская работа «Жаргонизмы в речи школьников» (школьный сленг)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательская работа «Жаргонизмы в речи школьников» (школьный сленг)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Выполнил: учащийся 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа»г.
Описание слайда:

Выполнил: учащийся 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа»г.Боровска Масанов Никита. Руководитель : Блинова Е.Н., учитель русского языка .

№ слайда 2 Проблема: Школьный сленг разрушает или развивает нашу речь?
Описание слайда:

Проблема: Школьный сленг разрушает или развивает нашу речь?

№ слайда 3 Через наблюдения за речью школьников выяснить употребляемые ими сленговые выраже
Описание слайда:

Через наблюдения за речью школьников выяснить употребляемые ими сленговые выражения и понять, хорошо это или плохо- использовать сленг.

№ слайда 4 1) найти точное и более понятное определение сленга; 2) изучить историю сленга;
Описание слайда:

1) найти точное и более понятное определение сленга; 2) изучить историю сленга; 3) провести анкетирование ; 4) рассмотреть источники пополнения современного школьного сленга; 5) создать Словарь школьного сленга. .

№ слайда 5 Объект исследования лексикон школьников. Методы исследования: изучение литератур
Описание слайда:

Объект исследования лексикон школьников. Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; анкетирование; сравнение; анализ и обобщение.

№ слайда 6 Многие слова русского языка известны всему народу. Эти слова являются общеупотре
Описание слайда:

Многие слова русского языка известны всему народу. Эти слова являются общеупотребительными, например: вода, земля, небо, птица; желтый, синий, длинный; бежать, думать, мечтать. Наша обыденная речь прежде всего строится из общеупотребительных слов, которыми пользуются все русские люди, независимо от места жительства и профессии.

№ слайда 7 Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдель
Описание слайда:

Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.

№ слайда 8 Анкетирование имело следующие цели: определить мотивы употребления жаргонизмов,
Описание слайда:

Анкетирование имело следующие цели: определить мотивы употребления жаргонизмов, круг чаще встречающихся из них; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без сленга. В анкетировании принимало участие 25 человек. Анализ анкет позволил выделить наиболее распространенныеслова в речи школьников: Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, шара, халява, крышка. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине-фиолетово. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах.

№ слайда 9 Источники сленга Ими является обычный литературный язык. Просто смысл отдельных
Описание слайда:

Источники сленга Ими является обычный литературный язык. Просто смысл отдельных слов нормальной речи школьниками переиначивается. Вот некоторые примеры, объясняющие происхождение сленговых слов и выражений (из различных источников): а) Новые переносные значения слов, принадлежащих к нейтральной лексике. Лохонуться– допустить неудачу. Чайник – неопытный человек. б) Новые переносные значения технических терминов Клон (от клонировать), то же самое скан – скопированное, списанное. Это твое сочинение или клон? в) Слова, образованные от иностранных слов Дикий (от немецкого dick) – толстый. Фазер (от англ. father) – отец.

№ слайда 10   В лексике школьного сленга я выделил слова, тематически связанные со следующим
Описание слайда:

  В лексике школьного сленга я выделил слова, тематически связанные со следующими четырьмя направлениями: школа; досуг; быт; оценка.  

№ слайда 11 Слова можно разделить на следующие группы: имена учителей; наименования учебных
Описание слайда:

Слова можно разделить на следующие группы: имена учителей; наименования учебных предметов; наименования реалий учебного процесса.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Физра - физкультура. Литра - литература . Матека-математика и т.д.
Описание слайда:

Физра - физкультура. Литра - литература . Матека-математика и т.д.

№ слайда 14 Жаргонизм Что означает Шпора Шпаргалка Зубрила Отличник Камчатка, чукотка Послед
Описание слайда:

Жаргонизм Что означает Шпора Шпаргалка Зубрила Отличник Камчатка, чукотка Последние парты Девник Дневник Грузить Долго рассказывать Скатать Списать Завалить Не сдать экзамен Загибать Лгать

№ слайда 15 К сфере досуга можно отнести такие слова, как: видак, дискач, поп, рок, попса, г
Описание слайда:

К сфере досуга можно отнести такие слова, как: видак, дискач, поп, рок, попса, гоп-компания, кореша, тусовка, махаться и т.д. Для слов этой группы характерно преобладание слов, заимствованных из других жаргонов, в частности жаргона музыкантов. Например: клипейшн, мафон, поп, рок, попса и т.д. (музыкальный жаргон);

№ слайда 16 Свалить, слинять, смыться- сбежать. Наехать - придираться. Тащиться, ловить кайф
Описание слайда:

Свалить, слинять, смыться- сбежать. Наехать - придираться. Тащиться, ловить кайф - получать удовольствие. Отрываться, колбаситься, торчать, оттопыриваться –отдыхать. Стоять на стрёме –сторожить. Тусить, тусоваться, шляться- гулять. Допетрить, врубиться, воткнуться – догадаться.

№ слайда 17 Слова, относящиеся к сфере быта ,можно разделить на несколько групп: Слова, назы
Описание слайда:

Слова, относящиеся к сфере быта ,можно разделить на несколько групп: Слова, называющие части тела: виза, дыня, карточка - лицо; пакли, культяпки, грабли, клешни, крылья - руки; котелок, кочан, кабина, чайник - голова; лыжи, шасси, лапти, тормоза - ноги; Многие части тела носят технические названия:кабина - голова; крылья - руки; шасси, тормоза - ноги; фары - глаза.

№ слайда 18 Джины – джинсы. Шкура, косуха, бомбер – куртка. Бандана - платок (на жаргоне бай
Описание слайда:

Джины – джинсы. Шкура, косуха, бомбер – куртка. Бандана - платок (на жаргоне байкеров.) Прикид - современная одежда.

№ слайда 19 Компик – компьютер. Клава – клавиатура. Скинуть, перекинуть - скопировать на фле
Описание слайда:

Компик – компьютер. Клава – клавиатура. Скинуть, перекинуть - скопировать на флеш-карту. Маус, мышара – компьютерная мышь. МАФОН – магнитофон.

№ слайда 20 Здесь можно проследить взаимодействие учащихся всех возрастных категорий: от мал
Описание слайда:

Здесь можно проследить взаимодействие учащихся всех возрастных категорий: от мала (мелочь, щенки,) до велика (отец, папаша). Обращения, такие как: кенты, перцы, чувак, клюшка, браток, братиша - используются школьниками при общении друг с другом и потому употребляются наиболее часто.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 ПРИЛОЖЕНИЕ СЛОВАРЬ ШКОЛЬНого сленга: АППАРАТ - бытовая техника, электроника. БАБ
Описание слайда:

ПРИЛОЖЕНИЕ СЛОВАРЬ ШКОЛЬНого сленга: АППАРАТ - бытовая техника, электроника. БАБКИ - деньги, купюры. БАЗАР - разговор. Кончай базар - перестань разговаривать, замолчи. БРАТАН, БРАТИША, БРАТОК - любой человек; употребляется и как обращение. БЫКОВАТЬ - нападать, быть агрессивным по отношению к кому либо. ВАКСА –негр. ВИДАК – видеомагнитофон. ВИЗА – лицо. ВРУБАТЬСЯ - понимать, догадываться, вникать .ГАЛИМО - 1. Полный, абсолютный, точный. 2. Неточный, неверный. ГАСИТЬ - бить, избивать .ГОП-КОМПАНИЯ - разухабистая, бесшабашная компания. ГРОБ – телевизор. ГРУЗИТЬ - врать, много говорить. ДЕВНИК –дневник. ДЖИНЫ, – джинсы. ДЖОРДЖИК – доллар. ДИРЯ – директор. ДЫНЯ – голова. ЖЕЛЕЗНО, ЖЕЛЕЗОБЕТОННО - точно, гарантированно, наверняка.ЗАВАЛИТЬСЯ, ЗАСЫПАТЬСЯ - не сдать экзамен, зачет.

№ слайда 23 В работе исследованы причины употребления сленга в речи и отмечено, что учащиеся
Описание слайда:

В работе исследованы причины употребления сленга в речи и отмечено, что учащиеся используют его как средство выразительности, считая это модным.

№ слайда 24 Выводы Многие школьники относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но,
Описание слайда:

Выводы Многие школьники относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но, к сожалению, немалая часть опрошенных считает жаргонизмы необходимыми.

№ слайда 25 Выводы Жаргонизмы разрушают нашу речь и,безусловно,не должно быть достоянием реч
Описание слайда:

Выводы Жаргонизмы разрушают нашу речь и,безусловно,не должно быть достоянием речи культурного человека.

№ слайда 26 ВЫВОДЫ Но кто знает точно , что имел в виду классик , называя русский язык Велик
Описание слайда:

ВЫВОДЫ Но кто знает точно , что имел в виду классик , называя русский язык Великим и Могучим, Правдивым и свободным?!

№ слайда 27 ЛИТЕРАТУРА Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.М.:2012. Елист
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.М.:2012. Елистратов В.С. Словарь русского арго.

№ слайда 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru