Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Петухова Галина Владимировна Фамилия, имя, отчество МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП», Аннинский район Образовательное учреждение, район На тему: Образовательная программа курса внеурочной деятельности «Театральная студия»
Образовательная программа – программа, определяющая цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на определенной ступени общего образования; направленная на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; обеспечивающая социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Образовательная программа - проект педагогической деятельности ЛОКАЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Для образовательного учреждения Для осуществления деятельности педагога с конкретными учащимися
МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП» В школе находятся кабинеты, где дети могут заниматься во внеурочное время в соответствии со своими пожеланиями: оборудован медиацентр для представления исследовательских работ оборудован зал конференц-зал
Цель и задачи работы создание соответствующих условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников формирование умения пользоваться знаниями с целью решения познавательных задач развитие коммуникативных и исследовательских навыков активное развитие мышления.
Формы исследовательской/проектной деятельности
Методы диагностики образовательного результата Для мониторинга результатов обучения по образовательной программе можно использовать методику Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. Они позволяют представить: набор знаний, умений, навыков; систему важнейших личностных качеств; определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей.
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности Увеличение доли проектов исследовательского характера. Участие в телекоммуникационных проектах и их организация. Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы. Разработка элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения. Участие в конкурсах инновационных проектов
Основное содержание Актуальность Одна из сильных жизненных позиций – «жизнь - это игра, а люди в ней – актеры» помогает шагать по жизни успешно. Значит, пройти школу театральной студии мудро не только тем, кто мечтает связать свою жизнь со сценой. Опыт актёрской студии пригодится в различных жизненных ситуациях, украсит и сделает содержательным досуг, подарит радость общения в кругу новых друзей.
Цели и задачи создавать благотворный климат в коллективе и для каждого участника в отдельности; развивать познавательно-поисковый интерес, кругозор обучающихся; развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике; развивать психические процессы: память, внимание; воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.
Структура образовательной программы Титульный лист. 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Планирование № Наименование темы Кол-во часов программы I четверть II четверть III четверть IV четверть 1. Вводное занятие 1 1 1 1 2. Читка материала, его разбор, обсуждение. 2 2 2 2 3. Репетиционно - постановочная работа 5 3 6 4 4. Показ инсценировки 1 1 1 1 Всего: 9 ч. 7 ч. 10 ч. 8 ч.
Ожидаемый конечный результат участники «Театральной студии» чувствуют себя раскованно, свободно; грамотно применяют знания основ актерского мастерства, этапов работы над ролью; знают законы сценического действия, владеют элементами актерской выразительности, умеют анализировать произведение; ориентируются в этических вопросах, умеют ценить труд в коллективе; стремятся к знаниям.