Проект нестандартного классного часа: «Будь милосерден!» МБОУ гимназия №9 учитель начальных классов первой квалификационной категории Христина Светлана Александровна
Цель и задачи: Цель проекта: воспитание милосердия у младших школьников. Задачи проекта: Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности. Гуманизация отношений между младшими школьниками. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Привитие учащимся понимания ценности человеческой жизни. Развитие личностных особенностей учащихся и присвоение ими социально одобряемых характеристик.
Проблема проекта В начальную школу дети приходят: Из семей с различными жизненными представлениями и установками; Дети имеют разные представления о добре и зле, о мере морально допустимого и морально запрещенного.
Решение проблемы Активное вовлечение учащихся и их родителей в проектную деятельность; Ориентация на чувственные, нравственные проявления милосердия у учащихся; Решение реальных и воображаемых проблемных ситуаций; Создание ситуаций морального выбора; Нравственные примеры; Проведение сюжетно-ролевых игр и творческих работ;
Ценностные ориентации учащихся милосердие и доброжелательность; чувство собственного достоинства; ответственность; отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению; неприятие любых проявлений насилия; умение радоваться жизни; вера в добро, справедливость.
Этапы реализации проекта: 1-й - информационно-мотивационный (погружение в проект, организация деятельности); 2-й- преобразующий (осуществление деятельности); 3-й - заключительно - прогностический (презентация результатов и рефлексия).
1-й этап - информационно-мотивационный 1. Выбор темы проекта. 2. Проведение заседания класса по вопросам милосердия в России. 3.Сбор материала по истории создания общества милосердия «Красный Крест». 4.Психолого-педагогическая диагностика учащихся. 5. Анкетирование родителей.
2-й этап – преобразующий 1. Планирование работы; 2. Формирование групп: -инициативная группа (сбор информации об интересах и увлечениях болеющей девочки); - творческая группа (изготовление под руководством лидера группы ребятами-исполнителями цветов в стиле оригами и газеты); - режиссерская группа (подбор сюжета презентации, распределение ролей для презентации проектного продукта). 3. Выбор проектного продукта.
3-й этап – заключительно -прогностический Презентация проекта; Публичное выступление; Подведение итогов; Рефлексия; Психолого-педагогическая диагностика учащихся; Анкетирование родителей.
Нужно не созерцать милосердие, а созидать!
Достоинства проекта Сплочение детского коллектива; Развитие коммуникабельности у учащихся; Ответственность каждого за совместную работу; Формирование у учащихся отношения к себе как субъекту и объекту чужой радости; Понимание милосердия как неотъемлемого качества каждого человека; Перспектива дальнейшего развития;
Психолого-педагогическая диагностика «Волшебник» Ты стал волшебником на 1 час. Выбери, что бы ты сделал (1 желание): отомстишь всем, кому хочешь; вылечишь всех больных; спасешь мир от войны; сделаешь свою семью очень богатой; превратишь себя в самого умного и красивого.
Диагностика динамики ценностных ориентации личности учащихся
Анкетирование родителей 1. Знаете ли вы о благотворительных фондах? 2. Принимаете участие в благотворительных акциях? 3. Часто ли навещаете своих престарелых родственников? 4. Обсуждаете ли вы со своими детьми вопросы милосердия? 5. Пройдете ли вы мимо незнакомого человека, которому нужна помощь?
Диагностика результатов анкетирования родителей учащихся ДО ПОСЛЕ
Спасибо за внимание!