Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики . Преподавателя математики и информатики Профессионального лицея №21 г.КарагандыОськиной Надежды Николаевны
«Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему-это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку».В.А. Сухомлинский.«Сердце отдаю детям»
Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.
Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому учащему в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)
Рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования: знаниевую (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.); личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.)
Принципы характерные для рейтинговой системы: блочно-модульное структурирование изучаемого материала; системность; гибкость и мобильность; оценки-баллы имеют накопительную силу; создаются условия сотрудничества учителя и ученика; незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется; ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности.
Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”)
В критерии оценивания будут включены: Лекции.Практические занятия.Контрольные работы.Домашние работы.Посещение уроков.Опоздания на урок.Поведение на уроке.Готовность к уроку.Наличие записей в рабочей тетради.Активность учащихся на уроке.Полнота ответа.Своевременная сдача работы.Отказ от ответа.Творческая работа учащихся.
Из чего же складывается рейтинг? Рейтинг Портфолио Академической Успеваемости олимпийский лидерский рейтинг рейтинг
Рейтинговая система оценки знаний позволяет ученикам: преодолеть синдром боязни отрицательных оценок; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение года; вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы.
Учителю рейтинговая система позволяет: рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учащихся; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; создать благоприятный психологический климат в структуре взаимодействия учитель-ученик.
Заключение Рейтинговая система оценки знаний позволяет : осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия. вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы.