исследовательская работа « Школа и здоровье». Выполнили: Здорова Татьяна Скворцова Юлия Савельева ОльгаУчащиеся 9 класса МОУ «СОШ р.п. Красный ТекстильщикСаратовского района Саратовской области»Руководитель: Свириденко О.В. – учитель физики.
Известная притча гласит : Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни :богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым .Здоровый нищий, счастливее больного короля».
Цель проекта Проанализировать влияние школы на состояние здоровья учеников
Основные задачи в рамках проекта: Анализ школьных болезней.Выяснение основных причин их возникновения.Разработка системы мер для сохранения здоровья школьников.
Предметы , изучение которых, помогло в работе над проектом. ФизикаИнформатика Биология Экология Психология Социология
Методы исследования Опрос учащихся школы Изучение картотеки школьных болезней за последние три года Анализ основных причин заболеванийИзучение научной литературы
Результаты исследований: Выявлены наиболее распространённые заболевания.Изучены основные причины их возникновения.Выявлено неблагоприятное воздействие школы на здоровье учащихся.Предложена система мер для борьбы с данной проблемой.
Выписка из паспорта здоровья
Причины возникновения Гастрит – систематическое нарушение в питании.ВСД – излишние физические нагрузки.Пиелонефрит – переохлаждение организма. Миопия – беспрерывная зрительная работа.Астма – чрезмерные нагрузки, холодный и сухой воздух.
Формы невроза: Состояние взвинченности;Мания несправедливых обид;Озлобленность;Безудержность ;Ожесточенность;Страх перед учителем, родителями , школой.
Решение данной проблемы Соблюдение гигиенических требований к расписанию.Программа «Школа здоровья».Новая роль учителя физкультуры.Кабинет психологической разгрузки в школе.
Шаг навстречу здоровью – систематическое выполнение физминуток на уроках.
Вывод В ходе работы мы выявили неблагоприятное воздействие школьного процесса на здоровье учащихся,и предложили методы борьбы с данной проблемой.
МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ! Здоровье школьника – проблема , касающаяся всех. Нынешние ученики – завтрашнее будущее нашей страны. Мы должны сделать все,чтобы оно было здоровым,успешным и благополучным!
Список используемой литературы :Еженедельная газета издательского дома « Первое сентября» № 22 Физика; Экспертные карты школьной диагностики . Учебное пособие по педагогики. Л.А. Чепляева. 1994 г.Мониторинг здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях. М.А. Павлова , Е.В. Гусева, 2008 год. Журнал «народное образование» Алексей Куршин. 2006 год Интернет ресурсы.