Одарённые дети
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённостьпроявляется в овладении всеми видами деятельностисвязана с определёнными направлениями
Основными признаками одарённости являются: 1. раннее проявление интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень. 2. хорошо развитое абстрактное мышление, позволяющее прослеживать причинно -следственные связи и делать выводы. 3. отличная память, большой словарный запас, повышенная концентрация внимания.
классификация видов одаренностиинтеллектуальная одаренность: предметно-академическая; научно-исследовательская; научно-техническая; инновационная;спортивная одаренность: общефизическая; специальная (в отдельном виде спорта); художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая; хореографическая; сценическая; музыкальная; изобразительная;коммуникативная одаренность: организационно-лидерская; ораторская
Цели и задачи работы с одаренными детьми: Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности. Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности. Создание условий для оптимального развития одаренных детей и способных детей. Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.
Формы работы с одаренными учащимися: - групповые занятия с сильными учащимися; - факультативы и кружки по интересам; - конкурсы и интеллектуальные игры; - участие в олимпиадах; - участие в научно-практической конференции; - работа по индивидуальным учебным планам (ИУП)
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: - принцип создания условий для совместной работы учащихся и учителя; - принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения; - принцип возрастания роли внеурочной деятельности
Помнитеподдержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей
Спасибо за внимание